Сочинение победил ли гамлет зло. Кто победил в трагедии: Гамлет или Эльсинор? Гамлет победитель или побежденный

    У Шекспира по тексту Гамлет толстоватый одутловатый человек возрастом около тридцати, страдающий одышкой. Вот цитата из "Гамлета": "He"s fat, and scant of breath" (акт V, сцена II, реплика Гертруды). "Он тучен и одышлив" в переводе Лозинского.
    Интересная статья http://az.gay.ru/articles/articles/gamlet.html

    потерпевший:)

    есть. не поверишь, так и называеться;) посмотри 1990 года с Мэлом Гибсоном

    учинила бы гос переворот: маму - в монастырь, дядю - на кол. как поступали великие политики прошлого)

    афигеный

    посмотрел, я был в восторге!

    На русский язык трагедия переводилась многократно, начиная с XVIII века. Первые варианты были переделками на основе переводов Гамлета на французский и немецкий язык, но уже в XIX веке появляются добротные переводы пьесы с оригинального текста.

    В настоящее время наиболее известны переводы середины XX века - перевод М. Лозинского, который считается более точным (видимо потому, что, по декларации переводчика, в нём ровно столько же строк, сколько в оригинале), и перевод Б. Пастернака, существующий в нескольких вариантах и более интересный с художественной точки зрения, хотя местами довольно сильно отклоняющийся от оригинала. Например, фраза Гамлета в той версии пастернаковского перевода, которая использована в фильме «Гамлет» («Порвалась дней связующая нить… Как мне обрывки их соединить?»), имеет, если сличать буквально, очень мало общего с оригиналом. Впрочем, не больше общего и у Лозинского, хотя вторая строка почти буквальна: «Век расшатался - и скверней всего, что я рожден восстановить его!»

    Хронологический список всех изданных переводов Гамлета приведён ниже:
    Александр Сумароков (1748) (Это самостоятельное произведение, оно не может рассматриваться как перевод)
    Степан Висковатов (1810)
    Михаил Вронченко (1828)
    Николай Полевой (1837)
    Андрей Кронеберг (1844)
    Михаил Загуляев (1861)
    Николай Кетчер (1873) (проза)
    А. М. Данилевский (1878) (проза)
    Николай Маклаков (1880)
    А. Л. Соколовский (1883)
    Алексей Месковский (1889)
    Пётр Гнедич (1892)
    Павел Каншин (1893) (проза)
    Дмитрий Аверкиев (1895)
    К. Р. (1899)
    Н. А. Толстой (1901) (Первые четыре сцены)
    Николай Россов (1907)
    Михаил Лозинский (1933)
    Анна Радлова (1937)
    Михаил Морозов (1939 или 1954, требуется уточнение) (проза)
    Борис Пастернак (1940-1950-е)
    Виталий Рапопорт (1999)
    Виталий Поплавский (2001)
    Надежда Коршунова (2001)
    Андрей Чернов (2002)
    Игорь Пешков (2003, 2010)
    Андрей Пустогаров (2006-2007)
    Алексей Цветков (2008)
    Сергей Степанов (2008)
    Анатолий Агроскин (2009)
    Валерий Ананьин (2010)

    Так что не только в коротком пересказе можно было почитать, не обязательно так сразу обвинять в этом девушку.

Устал я жить и умереть хочу, Достоинство в отрепьях видя рваном, Ничтожество, одетое в парчу, И Веру, оскорбленную обманом...

В. Шекспир

В трагедии «Гамлет» Шекспир, переработав сюжет старой английской пьесы о принце Амлете, с наибольшей глубиной отразил трагедию гуманизма в современной ему Англии. Гамлет, принц датский - замечательный образ гуманиста, столкнувшегося с миром, враждебным гуманизму. Гнусное убийство отца раскрывает перед Гамлетом все зло, царящее в стране. Обязанность отомстить за убийство отца для Гамлета

-не обычная кровавая месть. Она вырастает для него в общественный долг борьбы за правое дело, в большую и трудную историческую задачу:

Век расшатался, - и скверней всего,

Что я рожден восстановить его!

Можно немного пофантазировать, представляя себя ре­жиссером. Важное место в спектакле занимают декорации, они дают представление о решении главной идеи пьесы.

В глубине сцены, оформленной в духе Возрождения, как магнетическое пятно луны, мерцает витраж, - полуразвалив­шийся щит, напоминающий рельеф земного шара. По ходу действия витраж чуть поворачивается, и мы узнаем в нем щит Дон Кихота, сидящего на тощем Россинанте с воинственным копьем. Это идея И. С. Тургенева. Он когда-то противопостав­лял Гамлета и Дон Кихота - как рефлектера и деятеля, скептика и человека веры. Погибающее рыцарство живет в Гамлете. Ему тяжко жить, и, произнося «Быть или не быть?..», он хотел бы пустить в ход кинжал, но... Призрак отца велит ему жить. И Гамлет начинает сражаться - мужественно, со смело­стью отчаяния, потому что совсем нет надежды «все сущее вочеловечить», а терпеть эту грязь вокруг невозможно. Если при этой энергии действия Гамлет медлит с возмездием королю, то лишь потому, что не все еще успел сделать на земле, и потому, что знает: цена очищения - смерть. Гамлету близка отважная решимость Дон Кихота, когда ему удается сорвать путы оцепенения. Но наивности Дон Кихота в нем нет. Трагедия героя в том, что он одинок, неспособен никого за собой увлечь.

Если эмблемой спектакля можно взять символы Дон Кихо­та, то дальше, вчитываясь в содержание трагедии, понима­ешь, что герою приходится сражаться с целым миром Эльси- нора. Кто противостоит Гамлету? Можно сказать: все. Гамлет называет мир «буйным садом, плодящим лишь дикое и злое семя»; он заявляет своим приехавшим товарищам, что Дания

-тюрьма и весь мир - тюрьма. А в знаменитом монологе «Быть или не быть?» Гамлет высказывает сомнения в ценности самой жизни. Перечисляя различные бедствия человека, он обрисовывает нравы общества, где царит гнет и несправедли­вость:

Плети и глумленье века, Гчет сильного, насмешку гордеца, Боль презренной любви, судей медливость, Заносчивость властей и оскорбленья, Чинимые безропотной заслуге...

Перед нами королевский двор. Коварный, расчетливый Клавдий добивается престола ценой кровавого преступления и потом зорко охраняет свою власть такими же нечистыми способами. Под его власть попадает королева Гертруда, слабовольная женщина. Друзья Гамлета с готовностью прини­мают роль шпионов и предателей. Угодливый Полоний усерд­но помогает королю.

Лаэрт готов убить Гамлета любой ценой. Он готов драться отравленной рапирой - поступок, противный идеалам не только гуманистической, но и старой рыцарской морали. Здесь развернута широкая картина королевского двора, насквозь отравленного, развращенного грязной политикой Клавдия.

Таким образом, Гамлет сталкивается не со случайным преступлением, не с единичным врагом, а с целым враждеб­ным обществом; и именно потому, что его проницательная философская мысль раскрывает перед ним законы этого общества, он ощущает свое бессилие в борьбе против зла.

Спектакль окончен - герои гибнут. Кто придет? Умный Фортинбрас, который отказался от мщения. Поднимет ли он щит Дон Кихота в борьбе со злом? Может быть и такое завершение трагедии. И все-таки мне кажется, что победил не Гамлет, а Эльсинор. Едва ли тиранию уничтожит Фортинбрас. Все возвратится. Будет новый Клавдий и Полоний. Содержа­ние трагедии «Гамлет» навеяно общественными условиями Англии того времени, но значение ее выходит далеко за пределы одной страны и одного периода.

проблема чести и долга в повести капитанская дочка

Честь нельзя отнять, ее можно потерять. (А. П. Чехов)

В конце двадцатых - начале тридцатых годов А. С. Пушкин обращается к изучению русской истории. Его интересуют великие личности, их роль в становлении государства, а также вопрос, кто или что движет историю: массы или личность. Именно это заставляет писателя обратиться к актуальной теме крестьянских выступлений. Результатом его трудов стали произведения - "История Пугачева", "Капитанская дочка", Дубровский", "Медный всадник". Историческая повесть "Капитанская дочка" была написана А. С. Пушкиным в 1833-1836 годы. В основе сюжета - жестокое столкновение двух противоположных миров: мира дворянства и мира крестьян во главе с Емельяном Пугачевым. На фоне этих событий и повествуется о любви молодого дворянина Петра Андреевича Гринева к дочери коменданта Белогорской крепости Маше Мироновой. Центральной проблемой произведения является проблема чести и долга, о чем свидетельствует эпиграф: "Береги честь смолоду", который, как мы увидим дальше, повсюду будет определять жизнь главного героя. Первый раз Гринев поступил по чести, вернув карточный долг, хотя Савельич и отговаривал его от такого шага. Но врожденное благородство дворянина и тут взяло верх. Человек чести, Петр Андреевич всегда добр и бескорыстен. Он запросто может пожаловать заячий тулуп со своего плеча какому-то бродяге воровской внешности. Как окажется позднее, этот поступок спас ему и его слуге жизнь. Здесь Пушкин проводит мысль о том, что истинное добро никогда не останется неоцененным; добрым и честным людям гораздо легче существовать, нежели злым и корыстным. Приезд в Белогорскую крепость также ознаменовался многими изменениями в миропонимании Петра Андреевича. Здесь он встречается с Машей Мироновой, здесь между ними вспыхивает нежное чувство. Гринев поступил как истинный офицер и дворянин, вступившись за честь любимой девушки и вызвав на поединок Швабрина. Образ Швабрина прямо противоположный образу Гринева. По своему положению он относится к гвардейскому офицерству. Блестяще образованный светский человек, тем не менее, по своему характеру очень беспринципный. Мы мало знаем о его прошлом: карьера его сломлена в результате "смертоубийства", надежд на возвращение в Петербург нет. Швабрин примкнул к восстанию исключительно ради собственной выгоды, потому что иначе его бы ждала виселица. Поступившись таким образом дворянской честью, Швабрин влился в ряды бунтовщиков, хотя цели восстания ему были абсолютно чужды. Во время самого бунта особенно ярко проявились нравственные качества всех его участников. Чего стоит истинный героизм капитана Миронова и его жены, которые предпочли смерть служению самозванцу. Они до конца выполнили свой долг. Так же поступил и Петр Андреевич, чем вызвал уважение со стороны Пугачева. Постепенно раскрывая образ предводителя крестьянского восстания, Пушкин дает нам понять, что и Пугачеву не чужды понятия чести и долга. Он сумел оценить эти качества в Гриневе и во всем ему благодетельствовал. Исключительно стараниям Пугачева Петр Андреевич и Маша обрели друг друга. Впоследствии даже сам Гринев сумел увидеть и оценить в бунтаре и самозванце человека чести, которому присуще и чувство долга. В этом состоит главное отличие Гринева-сына от старика Гринева, для которого важнее всего были честь и долг офицера-дворянина. Гринев-младший сумел расширить эти понятия до их общечеловеческого значения и не отказал в человечности такому, казалось бы, чуждому ему человеку, как Пугачев. Дружба с предводителем крестьянского восстания должна была бы самым отрицательным образом повлиять на судьбу героя. И действительно, мы видим, как по доносу его арестовывают и уже готовятся отправить на эшафот вслед за Пугачевым.