Занятия физкультурой в начальной школе. Технология ркм. Структура обучения методом кейсов

Тема: «Подвижные игры»

Цель: Ознакомиться с различными видами «подвижных игр»,создание устойчивой мотивации

Знать: Знать технику безопасности при нахождении в спортивном зале; при подвижных играх

Понимать: Понимать правила подвижных игр

Применять: Применять знания, полученные на уроке физического воспитания в жизни; на уроке - в команде. Осуществлять взаимный контроль и соблюдать правила поведения во время игр

Анализ: анализировать собственные достижения на уроке физического воспитания, уметь анализировать свои «недочёты» и в дальнейшем корректировать.

Оценка: уметь оценивать собственную деятельность на уроке.

Оборудование: Мяч каждой команде, гимнастическая палочка, кегля. Разметка дистанции. Свисток. Спортивная форма у каждого учащегося. Лист с подведением итогов.

Часть урока

Частные задачи

Дозировка

Организационно-методические указания

1.Подготовительная

часть

Организация класса на построение.

Объяснение целей и задач урока

Построение.

1) 2 мин

Здравствуйте! Меня зовут Дарья Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

Класс, равняйся! Смирно! На 1 и 2 рассчитайся.

Учитель дает команду «Вольно!».

У нас сегодня не простой урок, мы отправляемся с вами в страну подвижных игр. Мы должны добраться до этой страны, но это будет не легко. Тема нашего сегодняшнего урока: «Подвижные игры».

Цель нашего занятия ознакомиться с вариантами подвижных игр и повысить двигательность на уроке на физической культуры .

Для начала мы с вами вспомним несколько строевых упражнений и правила поведения, технику безопасности в спортивном зале. Расскажите как надо вести себя в спортивном зале? (ответы учащихся)

Разминаем шейные мышцы, суставы

упражнение «Повороты головой»

4 повтора упражнения

И.П – «Стойка руки на поясе» (Руки на поясе,4 пальца вперёд, ноги на ширине плеч, взгляд вперед)

1. поворот влево

2.И.п

3.поворот вправо

4.И.п

1.наклон вверх

2.И.п

3.наклон вниз

4.И.п

разминает лопатки и плечевые суставы

упражнение «Вращение рук» .

Повторение упражнения 5 раз

И.п - «Стойка руки к плечам»(локти прижаты к туловищу, без крыльев, лопатки сведены)

1,2 –вращение вперед

3,4-вращение назад (повтор упражнения 3-4 раза)

способствует улучшению кровообращения и разминает мышцы руки

упражнение «Вращение кистей» .

Повторение упражнения 4 раза

И.п – «Стойка Руки в стороны» (пятки вместе, ладони вниз)

1.И.п

2.вращение кисти вперед

3.вращение назад

4.И.п

(повторить 4 раза)

способствует сокращению жировых клеток, разминает мышцы спины и позвоночника

упражнение «Повороты туловища влево, вправо»

Повторение упражнения 5-6 раз

И.п –«Стойка Руки на поясе» (Руки на поясе,4 пальца вперед)

1.И.п

2.Поворот туловища влево

3.И.п

4.Поворот туловища вправо

(повторение упражнения 4-5 раза)

Ходьба

3 мин.

  1. Ходьба на пяточках
  2. Ходьба на носочках
  3. Ходьба на внутренней части стопы
  4. Ходьба на внешней части стопы

Бег

3 минуты

  • приставным шагом
  • с высоким подниманием бедра
  • с захлёстыванием голени

Беговые упражнения делаются по сигналу свистка, по периметру спортивного зала.

2.Основная часть

Развитие группового коллективизма.

Распределение

на команды.

–Итак, мы с вами попадаем в страну «подвижных игр».

Нам нужно 2 команды. На первый второй рассчитайся.

1 номер делает шаг вперед и поворачивается на право. Это 1 команда, встает на отведенное место.

2 команда также встает на отведенное место.

Развитие ловкости,

Быстроты.

Подведение итога- метод поощрения.

Игра «Передал –садись»

3 мин

Для начала каждая команда выберет капитана команды. Команда выстраивается в цепочку, капитану нужно стоять напротив своей команды. По сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдаёт мяч обратно и приседает. Капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. У кого из капитанов окажется мяч в руках от последнего игрока быстрее – та команда и побеждает.

Развитие быстроты.

Четкое соблюдение правил игры

Игра «Защищай ворота»

4 мин

«Защищай ворота». Кто-нибудь знает, играл в такую игру?

Игроки делятся на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. Игрок одной команды идёт к команде-сопернику, ударяет по ладоням соперников три раза и убегает в свою команду. Игрок, которому достался третий удар, должен догнать и осалить соперника. Если догнал – забирает в свою команду, если нет, то сам идёт в другую команду. Победитель – тот, кто превосходит в численности.

Развитие ловкости, соперничества,

Быстроты.

Развитие точности движения при передаче мяча.

Игра «Мяч Вверх»

3 мин

Правила игры: Каждая команда встает в колону, друг за другом, на расстоянии вытянутой руки(чтобы могли коснутся плеча предыдущего игрока). Первый игрок берет в руки мяч и передает мяч сверху след. игроку, и так по цепочке. Последний игрок, когда получает мяч, должен прибежать в начало цепочки и продолжить игру. (играют 2 раза).

Варианты:

По верху

Внизу (через ноги)

По очереди(1 игрок верху,2 игрок –внизу)

Развитие быстроты, точности выполнения и последовательности игры, развитие коллективизма. Правильное положение участников в игре(с какой стороны обегать).

Игра «Доберись до острова»

5 мин.

Игра называется «Доберись до острова». Капитан команды получается гимнастическую палочку. Бежит на по дистанции, обегает кеглю и возвращается обратно. Берет игрока, обегают кеглю и передает 2 игроку палочку. 2 игрок возвращается к команде –берет 3его игрока обегает кеглю, отдает палочку. Продолжается пока вся команда не окажется на острове

3.Заключительная часть

Сообщение командам о итогах игры.

1 мин

Побеждает команда №… Вы хорошо справились с заданием.

Вторая команда, вы немного оторвались от своих соперников. Вы тоже молодцы! (сообщаются результаты)

Построение класса на выдвижение итога урока,

рефлексию

Итоговое Построение

1 мин

Команда «Равняйся! Смирно!»

Подвести итоги урока.

Создание ситуации успеха

Метод поощрения

Метод контроля и самоконтроля (групповой опрос)

Подведение итогов рефлексия

3 мин.

Чему мы с вами сегодня на уроке учились?

Те кто считает что у него всё получилось на уроке, хорошо выполнял все задания, участвовал в играх –хлопните в ладоши.

Те кто считает, что не все задания выполнил на уроке- топните ногой.

Понравился вам урок?

Спасибо за внимание! Урок окончен.


Метод КЕЙС – стадии.

Предметная область: физическая культура 2 класс

Цель:

Формировать интерес к занятиям физической культурой для сохранения и укрепления здоровья.

Обобщить знания о видах спорта, входящих в состав Олимпийских игр.

Вид кейса: Обучающий

Межпредметные связи: окружающий мир, воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

Планируемые результаты:

- Знакомство с Олимпийскими играми, видами спорта.

Определить значение здорового образа жизни.

Ситуация: Посмотрите мультфильм «Ну - погоди!» http://yandex.ru/video/search?p=4&filmId=ZFssCeRY0Cw&text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%20%D0%BD%D1%83%20%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B8&path=wizard

Ответьте на вопросы:

  1. Почему волк всегда оказывался проигравшим?
  2. Что бы изменилось, если бы волк занимался спортом?
  3. Что помогло волку и зайцу победить на соревнованиях?
  4. На какого героя ты бы хотел быть похож?
  5. Какие виды спорта встречаются в данном мультфильме? Какие виды спорта ты знаешь?

Комментарий ситуации:

Спорт, вне всякого сомнения - одно из главных средств воспитания движений, совершенствования их тонкой и точной координации, развития необходимых человеку двигательных физических качеств. Но не только. В процессе занятий спортом закаляется его воля, характер, совершенствуется умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решения, разумно рисковать или воздерживаться от риска. Спортсмен тренируется рядом с товарищами, соревнуется с соперниками и обязательно обогащается опытом человеческого общения, учится понимать других. Благодаря спорту приходит к людям смелость, сила, быстрота и осмотрительность, умение не сдаваться и радоваться победе других.

Вопросы и задания для работы:

  1. Каким видом спорта вы отдаете предпочтение?
  2. Придумайте эстафеты или задания, характеризующие ваш вид спорта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Исследовательская работа по физической культуре. Тема: «Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры».

Плоскостопие - уплощение продольного или поперечного свода одной или обеих стоп; возможны сочетания обеих видов деформации стопы. При этом стопа соприкасается с полом (землёй) почти всей своей п...

Использование соревновательно-игрового метода в обучении младших школьников на уроках физической культуры

Соревновательно - игровой метод в силу всех присущих ему особенностей используется в процессе физического воспитания младших школьников не только для начального обучения движениям или избирател...

«Дифференцированный подход на уроках физической культуры как средство повышения физической подготовленности учащихся».

Современный этап развития образования отражает социально-культурную ситуацию, характеризующуюся множеством инновационных изменений в сфере образовательно-воспитательного процесса. В этих условиях, ос...

Уроки:

  • План-конспект урока баскетбола в 4-м классе

Урок посвящен обучению технике выполнения упражнений с мячом в баскетболе. Целью урока является развитие основных физических качеств посредством упражнений с баскетбольным мячом.

  • План-конспект урока гимнастики в 5-м классе

Урок построен с применением игровой технологии. В ходе урока учащиеся совершенствуют выполнение акробатических упражнений, в равновесии на бревне, в лазании; учатся применять приобретённые умения и навыки в жизни, ориентироваться в лесу по местным признакам; узнают о различных видах костров, способах их построения и тушения.

Комбинированный урок физической культуры, посвященный совершенствованию и выполнению технических приёмов волейбола.

Основная цель представленного урока - контроль ЗУН и развитие основных физических качеств посредством общеразвивающих и гимнастических упражнений. Учащиеся закрепляют умения выполнять упражнения в равновесии на бревне. Формируют правильную осанку, развивают гибкость позвоночника и тазобедренных суставов, воспитывают чувство красоты движения, самостоятельность, активность, развивают внимание.

"Волейбол без мяча и сетки" - интригующая для учащихся тема урока в сочетании с бутафорским гипсом на ноге учителя и матами, расположенными на полу вдоль зала. Содержание урока позволяет познакомить учащихся с умением безопасно падать, быстро и ловко вставать и быть готовым к дальнейшим действиям. Знания и умения, полученные учащимися на уроке, важны и полезны не только на спортивной площадке, но и в жизни.

Теоретические уроки физической культуры, разработанные по кейс-технологии в рамках Всероссийского сетевого проекта "Современный урок: кейс-метод". Кейс-технология предполагает постановку проблемы, имеющей непосредственное отношение к жизни и опыту ребенка, групповую деятельность по решению проблемы, для чего учащимся предлагается кейс (набор необходимого материала), а также организуется деятельность по презентации и оцениванию решений в виде дискуссии. (справка)

Внеклассные мероприятия:

  • Сценарий спортивного праздника, посвященного Международному женскому дню 8 Марта: "Вперед, красавицы!"

Спортивный праздник разработан для школьниц 8-11-х классов. Подобные праздники способствуют формированию основ культуры здоровья, сохранению школьных традиций, пропаганде здорового образа жизни, развитию творческого мышления, воображения, находчивости, чувства юмора и сплочению классных коллективов.

  • Сценарий спортивного КВН "Свое здоровье береги - сам себе ты помоги!" 9-11-е классы

Спортивный КВН для учащихся 9-11-х классов позволяет продемонстрировать школьникам значения здорового образа жизни в становлении личности человека, способствует психологической защите учащихся против негативных, пагубных влияний среды и формированию у них навыков здорового образа жизни.

Урок: «Кейс» технология на уроке физической культуры».

Технологическая карта.

Предмет: Физическая культура

Класс: 3 класс

Тип урока: совершенствования

Тема: ведение, остановки и передача мяча в баскетболе.

Составитель: Бублик Надежда Алексеевна

Дает команду для построения.

Учитель подает свисток на начала урока

В одну шеренгу становись!

Строятся в одну шеренгу.

определяют общие для всех правила

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Принимает рапорт.

Физорг сдает рапорт учителю.

Товарищ преподаватель на урок физической культуры построен 3 класс в количестве 22 человека, физорг Ордина Дарья рапорт сдан!

Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях

Физорг Взаимодействует с учителем

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность

Актуализация знаний

Дает команду Направо! В обход на лево шагом марш! Взять мячи (заранее подготовленные)!

Ребята!!! Чтобы нам не причинить неудобства своему организму мы сначала сделаем разминку.

Как вы думаете для чего она нужна?

Выполняют команды, шагают и походу берут мячи.

Идут по залу, высказывают свои предположения!

Установят роль разминки при занятиях физической культуры

Планирование учебного сотрудничества учитель-ученик

ставят познавательные задачи

Целеполагание соотнесения того чего не знали и чего можно еще узнать

Учитель проводит разминку.

ОРУ в движении с баскетбольным мячом. Учитель корректирует действия учеников.

ОРУ в движении с мячом:

1. Вращение мяча вокруг туловища вправо, влево.

2. Перебрасывание мяча с руки в руку над головой, с высокой и низкой траекторией.

3. Ходьба выпадами, мяч под вперед

4. Ходьба в полу приседе (мяч за головой)

5. Ходьба в полном приседе (мяч вверху)

6.Ходьба махами ноги, мяч передать под ногой

7. Перебрасывания мяча из-за спины вверх и поймать впереди

Ребята выполняют упражнения, помогают сверстникам в техническом затруднении.

понимают значения знаний для человека, стремятсяхорошо выполнять упражнения

Умение воспроизводить упражнения по шаблону

Выбор наиболее эффективного способов решения задачи

Сознательно выполняют упражнения

Постановка учебной задачи

Учитель дает команду « - на месте стой раз, два!!!»

У кого возникли затруднения??? Как вы думаете почему???

А как сделать так чтоб упражнения получились!!!

Дает возможность повторить не получившееся упражнение на месте.

Дети выполняют команду.

Определяют что у них не получилось, выявляют ошибки, повторяют упражнение в упрощенной форме.

самоопределение

Постановка вопросов в поиске и сборе информаций, выявления проблемы и решения её.

Умение осознанно строить речевое высказывание.

извлекают необходимую информацию, расширяют кругозор.

Коррекция - внесение коррективов в способ действия

Первичное закрепление

Предлагает просмотреть отрывок игры баскетбол

Дает задачу: выявить какой способ работы с мячом чаще всего применяют игроки высшего мастерства.

Дети просматривают видео ролик и ищут решение поставленной задачи.

Умения достаточно точно выражать свои мысли.

Поиск и выделение необходимой информации, умение сжато передать содержания видео.

принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

Обсуждение ролика.

Ребята выявляют что введение и передача мяча самая часто встречающая в баскетболе.

самоопределяются

Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Выделение необходимой информации. Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Предлагает разбиться на 4 команды (кто с кем хочет) и опробовать увиденные действия на практике.

Дети разбиваются на команды

осознают свои возможности в учении, проявляют упорство в достижении целей.

Планирование учебного сотрудничества ученик –ученик, определяют цели и последовательность выполнения.

Выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи

Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии.

Показ учителем выполнение упражнения как правильно выполнить двигательное действие и разбивает его по частям, акцентирует внимание на работе рук, ног, туловища.

Коррекция индивидуально каждого ученика.

    Остановка прыжком, у фишек.

    Крест остановка прыжком.

    Крест остановка шагом.

    Остановка шагом и поворот

    Остановка прыжком барабанщик

Дети смотрят и пробуют выполнить двигательное действие с мячом. Помогают партнерам если это необходимо.

Графическое изображение:

Графическое изображение:

понимают значения знаний для человека, стремятся хорошо учиться.

Управление собой коррекция и оценка действий

Понимание и адекватная оценка двигательного действия

Синтез как составление целого из частей.

Предлагает сменить вид деятельности для закрепления двигательного действия.

    Ведение мяча

по прямой с остановками

    Один защитник

и ведение мяча по прямой.

    Тоже с броском в кольцо.

Дети меняют упражнения выполняют двигательное действие и оценивают друг друга.

Графическое изображение:

Каждый для себя делает вывод о правильности его действий

Управление собой коммуникация с защитнеком

Умение подстраиваться к меняющейся ситуации

Контроль в форме сличения способа действий и его результата с учетом его эталона.

Включение знания в систему знаний и повторение

Игра баскетбол.

Акцентирует внимание на передачу мяча и ведения. Осуществляет судейство и соблюдение правил.

Предлагает детям находить правильные решения и совещаться по ходу игры вносить коррективы.

Класс делится на команды и играет в баскетбол по упрощенным правилам

Личностное самоопределение

Общение со сверстниками и работа в команде

Умения структурировать полученные знания на уроках и умение применять их в различных игровых ситуациях.

Волевая Саморегуляция способность к волевому усилию

Рефлексия деятельности

Самооценка на заранее подготовленных листах самооценки.

Учитель командует на построение. Задает вопросы

Какую задачу вы пставили перед собой?

Что получилось, а что нет???

С какими трудностями столкнулись

Где можно применять знания полученные на уроке и для чего???

Рефлексия

Организационный уход с урока.

Смолообразования и нравственное оценивание.

Умение выражать свои мысли

Умение структурировать знания

Выделение и сознание учащимися того,что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Работаю в школе, не первый год, постепенно стала понимать, уроки становятся однообразными. Как же сделать так, чтобы урок стал необычным, более привлекательным, а главное более интересным для детей? Оказалось не так сложно. Нужно всего лишь взять то, что нравится детям (а это игры, музыка, конкурсы и т.д.) и «приправить» фантазией учителя. После недолгих размышлений и получился этот урок.

Данный урок в предмете физической культуры относится к разделу программы физического воспитания – подвижные игры по теме «Элементы баскетбола» 3 класс. Этот урок является уроком совершенствования и поэтому представляет собой логическое завершение изучения технического выполнения элементов баскетбола, таких как ведение и передача баскетбольного мяча.

При планировании данного урока учитывались возможности детей и их возраст. В течение всего урока обеспечивается высокая работоспособность школьников за счет смены видов деятельности, где чередуются интеллектуальные задания и физические нагрузки.

Хорошая психологическая атмосфера поддерживается за счет доброжелательности, наглядных пособий и музыкального сопровождения. Детям этот урок очень понравился.

Конспект урока по физической культуре.

Класс: третий.

Вид урока: подвижные игры (элементы баскетбола).

Тип урока: урок совершенствования.

Задачи урока :

Образовательные:

  1. совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча по прямой (правой и левой руками);
  2. совершенствовать технику передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди с отскоком об пол;
  3. совершенствовать технику перемещения приставным шагом.

Оздоровительные:

  1. содействовать развитию физических качеств;

Воспитательные:

  1. воспитывать потребность к развитию физических качеств;
  2. содействовать развитию нравственно-волевых качеств;
  3. содействовать развитию психических процессов;
  4. содействовать эстетическому развитию.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, обручи, конусы, магнитофон (записи из мультфильма «Бременские музыканты»), кубики с рисунком (портрет Принцессы), иллюстрации (герои мультфильма «Бременские музыканты», названия физических качеств).

Ход урока

Содержание материала Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть урока
1. Вход учащихся в зал. 7-10 минут
2. Класс, равняйся, смирно. Здравствуйте, ребята. Вольно. Сегодня достаточно холодно на улице. Давайте, улыбнемся, друг другу и у нас будет светло и тепло от наших улыбок. Ведь улыбки и весёлый смех - это здоровье. Сегодня на уроке мы будем совершенствовать элементы одного из олимпийских видов спорта – баскетбола – это ведение и передачу баскетбольного мяча. Кстати летом 2008 г. в Пекине проводились летние Олимпийские игры. Олимпиады проводятся летом и зимой. Уже в феврале 2010 г. будет зимняя олимпиада в Ванкувере, в 2012 г. – летняя олимпиада в Лондоне, а вот в 2014 году будет зимняя олимпиада в России, в городе Сочи. Может, мы увидим кого-нибудь из вас на этих спортивных мероприятиях в качестве участников, если нет, то ничего страшного. Но в любом случае мы должны быть сильными, смелыми и ловкими.
Сегодня на уроке нас будет сопровождать музыка из мультфильмов про бременских музыкантов.
Ну, а те, кто не видел этих мультфильмов, познакомитесь с ними сегодня. Некоторых героев вы можете видеть здесь, в зале. Слушайте задания внимательно и выполняйте их, соблюдая правила техники безопасности.
На стенах спортивного зала висят портреты героев мультфильма «Бременские музыканты». А также плакаты с названиями физических качеств, но прикрытые чистыми листами бумаги.
3. Класс, направо, за направляющим, в обход по залу шагом, марш:
  • обычная ходьба;
Начинаем наш урок с разминки. Повторяйте за мной движения и вспоминайте весёлых охранников короля.
  • ходьба на носках, на пятках, руки на пояс;
  • обычная ходьба;
  • ходьба правым боком, ноги скрестно;
  • ходьба левым боком, ноги скрестно;
  • обычная ходьба;
  • многоскоки с ноги на ногу;
  • приставной шаг правым боком;
  • приставной шаг левым боком;
  • обычная ходьба;
  • ходьба в полуприседе;
  • ходьба в полном приседе;
  • ходьба в полуприседе;
  • обычная ходьба:
  • руки вверх – вдох, опустили вниз – выдох;
Звучит музыка (песня «Ох, рано встает охрана»)
Обратить внимание на осанку.
Обратить внимание на движения ног, руки на пояс.
Помогать руками.

Руки лежат на коленях, смотреть вперёд.
Вдох – носом, выдох– ртом.
Вспоминаем Трубадура, идущего по тропинке и продолжаем выполнять за мной движения.
  • руки в стороны – вращение кистями вперёд назад;
  • руки в стороны – вращение в локтевых суставах вовнутрь и наружу;
  • правую руку вверх, левую вниз – рывки руками на каждый шаг, со сменой рук;
  • руки в замок – показать ладони вверх, вперёд, вниз.
Звучит музыка. (песня «Куда ты, тропинка, меня привела»)
Руки точно в стороны.
Одновременно двумя руками.
Во время рывка небольшой прогиб в поясничном отделе.
Полностью выпрямлять руки в локтевых суставах.
4. Направляющий на месте, класс стой, налево. Музыка останавливается.
Основная часть урока
1. Разминаясь, мы вспомнили некоторых героев мультфильма. С другими персонажами мы встретимся, выполняя следующие задания. Сначала разделимся на пары. Класс, на первый – второй, рассчитайся, в две шеренги, стройся.
При выполнении заданий, вас будет сопровождать музыка. Вы выполняете движения, пока она звучит. Как только музыка прекращается, вы останавливаетесь и возвращаетесь в исходное положение.
27-30 минут Одновременно с объяснением заданий выполнить показ упражнения.
Первое задание – вы будете выполнять ведение баскетбольного мяча в беге по прямой правой и левой руками, до стены и обратно, передаёте мяч своему партнёру из рук в руки и встаёте на его место, а он начинает выполнять задание. А помогать вам будет задорное выступление бременских музыкантов. Первые номера повернулись и взяли мячи. Приготовились, начали. (3-4 минуты) Мяч толкаем от себя. Рука накладывается на мяч сверху, от себя. Бег должен быть обычным. Выполнять ведение без зрительного контроля.
Звучит музыка (песня «Мы к вам заехали на час»)
Второе задание – вы будете выполнять передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди с отскоком об пол. Хочу обратить ваше внимание на то, что мяч иногда может быть не послушным и капризным, как героиня следующего музыкального эпизода. Поэтому посмотрите внимательно, как работать с мячом. Мячи у вторых номеров. Первые номера встали напротив вторых. Приготовились, начали. (3-4 минуты) Ноги на ширине плеч. Мяч должен удариться в пол на расстоянии приблизительно одного метра от партнера.
Звучит музыка (песня «Дуэт глупого короля и прекрасной принцессы»)
Третье задание – вы будете выполнять упражнение под кодовым названием «тараканчики» - на самом деле это передвижение в упоре лёжа сзади приставным шагом правым и левым боком, но ещё удерживая баскетбольный мяч на животе. Вторые номера подошли к первым. Ждать мяч нужно в положении стоя. Музыка поможет нам установить движения, какого героя они нам напоминают. Приготовились, начали. (3-4 минуты) Повернуть детей лицом в одну сторону. На примере одной пары показать выполнение упражнения. Обратить внимание на постановку рук и ног.Звучит музыка.(песня «Песня гениального сыщика»)Выяснить, кого же напоминают эти движения. (сыщика)
2. Положили мячи на место. Постарайтесь вспомнить, какими физическими качествами обладали бременские музыканты. Повторим их ещё раз хором: - сила, быстрота, ловкость, выносливость и гибкость. (3-5 минут) Идет перечисление разных качеств. Надо выделить только физические качества.
Одновременно с этим снимаются листы, прикрывающие названия физических качеств.
Сейчас нам нужно пройти проверку на внимание. Поставьте руки на пояс, ноги на ширине плеч, закройте глаза и вспомните ту часть мультфильма, где похищают принцессу.
Приготовились, вспоминаем и слушаем музыку. Итак, кто, что вспомнил? (Дети называют все, что вспомнили.) Молодцы.
У бременских музыкантов было много испытаний и нам сейчас предстоят испытания – это эстафеты. Разделимся на три команды. В одну шеренгу становись. По три рассчитайся. Первые номера построились в одну колонну около конуса с номером один. Вторые номера – около конуса с номером два. Третьи номера – около конуса с номером три.
Минута релаксации.
Играет музыка (песня «Дуэт Трубадура и принцессы»)
Подготовить инвентарь к эстафетам.
Во всех эстафетах побеждает тот, чья команда быстрее и правильнее выполнит задание. За ошибки начисляются штрафные очки.
3. Первая эстафета: похищена принцесса и, чтобы её найти, нужно, нарисовать портрет принцессы, но не кистями, а кубиками, на которых изображён её портрет. Вы должны добежать до конуса, где лежат кубики, взять один кубик, обежать конус и на обратном пути положить его в обруч. Затем вы передаёте эстафету следующему игроку хлопком по руке, а сами встаёте в конец колонны. Последний игрок должен завершить портрет, поэтому старайтесь класть кубики аккуратно. (4-5 минут) На стене висит образец портрета.
Если в конце будет трудно, можно дать возможность всей команде «дорисовать» портрет.
Вторая эстафета: сейчас вы должны показать взаимовыручку, взаимопонимание, волю к победе так же, как и герои мультфильма «Бременские музыканты». Нужно пронести мяч в паре приставным шагом, не уронив обруч. Первые двое встают в обруч, держат мяч руками, а обруч – спиной. Передвигаются приставным шагом до конуса и обратно. Первым меняется капитан. Каждый игрок должен пройти в обруче два раза, поэтому, когда эстафета дойдёт опять до капитана, он ещё раз должен сделать это упражнение. (4-5 минут) Дойдя, до конуса – мяч должен быть над ним. Только после этого можно возвращаться.
Обратить внимание на передвижение приставным шагом.
Третья эстафета: последнее испытание посвящено вам. Хочется посмотреть, как вы преуспели в совершенствовании навыков владения баскетбольным мячом. Нужно выполнить ведение баскетбольного мяча до конуса, выполнить передачу двумя руками от груди в стену с отскоком об пол и с ведением вернуться обратно. Передать мяч следующему игроку и встать в конец колонны.
Подводим итоги. Молодцы. Похлопали.
(4-5 минут) Итоговое совершенствование ведения и передачи баскетбольного мяча.
Заключительная часть урока
1. Бременские музыканты отличались хорошим чувством юмора. Они прислали вам телеграмму, но при передаче телеграммы в ней произошли опечатки. Постарайтесь их исправить. Это пословицы, которые вам могут пригодиться в жизни.

Два сапога – тара.
Ус хорошо, а два лучше.
Один в золе не воин.
Трус своей лени боится.
Трус кормит, а лень портит.
Терпение и пруд всё перетрут.
В здоровом теле здоровый пух.

Молодцы, и с этим испытанием вы справились.
Класс, в одну шеренгу стройся.

3-5 минут Переключить внимание детей.
Дать каждой команде по телеграмме. В течении одной минуты они совещаются. В это время можно убрать инвентарь. По окончании каждая команда называет правильный вариант.
(Два сапога – п ара.
Ум хорошо, а два лучше.
Один в п оле не воин.
Трус своей т ени боится.
Труд кормит, а лень портит.
Терпение и т руд всё перетрут.
В здоровом теле здоровый д ух.)
2. Наш урок подходит к концу. Покажите, понравилось ли вам на уроке с помощью жестов: останьтесь стоять в основной стойке или поднимите руки и помашите. Что вам понравилось? Что запомнилось? Мне бы хотелось, чтобы вы ещё раз назвали физические качества. Надеюсь, что вы их не забудете, и будете продолжать развивать их не только на уроках физкультуры.
Желаю вам во всём успехов. «Работайте над собой всегда: сегодня, завтра и каждый день». Вы все сегодня хорошо поработали, и я хочу передать вам эти медали от «Бременских музыкантов».
На сегодня урок закончен спасибо, до свидания. Класс направо, из зала шагом марш.
Дети перечисляют, что больше всего запомнилось и понравилось на уроке.
Дети называют физические качества, глядя на плакаты.