Как действуют органы чувств анализаторы презентация. Презентация на тему: Анализаторы. Органы чувств. Зрительная зона в затылочной доле КБП




Проанализируйте ситуацию: В больницу доставлена женщина с повреждением всех органов чувств и потерей чувствительности. Больная ощущала внешний мир только через осязание одной руки. В больницу доставлена женщина с повреждением всех органов чувств и потерей чувствительности. Больная ощущала внешний мир только через осязание одной руки. 1.Как характеризовалось поведение этой больной? 2.Сделайте вывод о значении органов чувств.


Значение органов чувств Шесть органов чувств дают человеку многообразную информацию об окружающем мире, которая отражается в его сознании в виде ощущений, восприятий и представлений памяти Шесть органов чувств дают человеку многообразную информацию об окружающем мире, которая отражается в его сознании в виде ощущений, восприятий и представлений памяти Органы чувств играют большую роль в приспособлении человека к условиям существования. Органы чувств играют большую роль в приспособлении человека к условиям существования.


Анализаторы -С-С-С-Система элементов, которая: получает от органов чувств информацию о состоянии и изменении внешней и внутренней среды, п перерабатывает эту информацию, составляет на её основе программу деятельности организма. Как вы думаете, почему Ф. Энгельс называет органы чувств «орудиями мозга»?






Проводниковый отдел - чувствительные нервные волокна, проводящие возникшие в рецепторах нервные импульсы в ЦНС (к центральному отделу анализатора) - чувствительные нервные волокна, проводящие возникшие в рецепторах нервные импульсы в ЦНС (к центральному отделу анализатора) назад




Вопросы на закрепление: 1.П очему для нормальной работы анализатора необходима сохранность всех его частей? 2.О бонятельный рецептор воспринимает запах аммиака в ничтожно малой концентрации, но если капнуть аммиаком на обонятельный нерв, то никакой реакции не будет. Почему? 3.П очему при нарушении деятельности всех рецепторов человек засыпает? 4.В чем отличие понятий «орган чувств» и «анализатор»? 5.Г де располагаются центры анализаторов?

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Тема урока:

« Чувствительность анализаторов. Взаимодействие

Учебник: Сонин Н. И., Сапин М. Р. «Биология. Человек»

Составитель: Бурмистрова Инна Евгеньевна

Москва 2009 г.

Цели урока:

проверка усвоения знаний, умений и навыков работы в группах; умение применять знания в комплексе, осуществлять их перенос в новые условия.

Задачи урока:

Образовательная: продолжить формировать понятия органов чувств; продолжить знакомство с особенностями взаимодействия анализаторов при формировании общей картины окружающего мира; повторить и обобщить знания о строении и функциях анализаторов.

Развивающая: развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения; развивать умения делать выводы, обобщать; развивать умения работать в команде; развивать способности стремиться к успеху.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других; развитие интереса к знаниям, культуры умственного труда; развитие культуры общения; развитие познавательной активности и самостоятельной деятельности учащихся; создание психологически комфортной среды: ощущения учащимися радости творчества и удовольствия от интеллектуального напряжения.

Оборудование:

Мультимедийный проектор Компьютер

Раздаточный материал для групп: ватман, цветные карандаши, клей, напечатанные фотографии

Тип урока: урок повторения, обобщение и систематизация знаний.

Форма урока: повторительно - обобщающий урок с элементами игры

Виды деятельности учащихся: На первом этапе урока учащиеся работают индивидуально. Используется фронтальная беседа. На втором этапе урока используется групповая форма работы. Класс уже в начале урока поделен на 5 команд.

Ход урока

  1. Организационный этап:

Взаимное приветствие учителя и учащихся: проверка отсутствующих подготовленность учащихся к уроку. Создание рабочего настроение классе.

  1. Этап повторения и обобщения понятий и усвоение системы знаний:

Фронтальный опрос по изученным темам:

  1. Какое значение имеют органы чувств?
  2. Что такое анализатор?
  3. Какое значение имеет зрение для человека?
  4. Строение и функции глаза. Почему не будет восприниматься изображение предмета в области выхода зрительного нерва из сетчатки?
  5. Из каких частей состоит зрительный анализатор?
  6. Каковы причины нарушения зрения?
  7. Почему вредно читать в движущемся транспорте?
  8. Какое значение в жизни человека имеет слух?
  9. Из каких частей состоит ухо?
  10. Как передаются звуковые колебания слуховым рецепторам?
  11. Какое значение для человека имеет чувство равновесия? Как работает вестибулярный аппарат?
  12. Какое значение для человека имеет орган вкуса? Как происходит различение вкуса пищи?
  13. Почему при насморке плохо различается вкус пищи?

14.Охарактеризуйте орган обоняния человека

15.Развитием каких анализаторов компенсируется у слепоглухонемых людей отсутствие зрения и слуха? Какие рецепторы находятся в коже?

Вывод: почему необходимо взаимосвязанная работа всех анализаторов?

3. Закрепление знаний об анализаторах с помощью игрового приема.

Каждая команда получает задание, о каком-то одном анализаторе:

  1. вкусовой анализатор

Б) зрительный анализатор

  1. обонятельный анализатор Г) слуховой анализатор

Д) Кожно - мышечный анализатор

Задание группам:

  1. Выберите капитана команды.
  2. Подготовьте рекламу вашего анализатора, чтобы все поняли, что он действительно важен человеку.

У вас на столах имеются раздаточные материалы, которые вы должны использовать для вашей презентации рекламы.

За каждый приведенный аргумент вы получаете по 1 баллу.

На подготовку к конкурсу вам отводится - 4 минуты.

«Черный ящик»

Каждая команда должна ответить на вопрос письменно, на листочках. 1 баллу.

Перед вами «черный ящик». Прошу угадать, что в нем, по моему описанию:

> Этот орган имеет шарообразную форму. Считается, что это самый подвижный орган, из всех органов человеческого организма. Он совершает постоянные движения, даже в состоянии кажущегося покоя. Его движения осуществляются с помощью мышц. (Орган зрения - глаз)

Конкурс 3

«Конкурс капитанов»

Каждый капитан получает карточку, на которой написан вопрос. Время на обдумывание не отводится, т. е ответ предполагается сразу. Для удобства подсчета результатов, за правильный ответ карточка остается у отвечающего.

За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

  • Каких светочувствительных клеток больше в желтом пятне? (колбочек)
  • Что относится к вспомогательным органам глаза?

(глазодвигательные мышцы, слезные железы, брови, веки, ресницы)

Где расположены рецепторы зрения? (в сетчатке)

  • Где находятся слуховые рецепторы? (в улитке)

Каково значение слуховой трубы? (уравнивает давление в полости среднего уха с атмосферным)

«Викторина»

Каждой команде задается по вопросу. Номер вопроса вытягивается с помощью жребия.

За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

  1. вопрос: Сильный шум отрицательно влияет на нервную систему, вызывает переутомление, бессонницу, психические заболевания. Во всем мире ученые думают о защите человека от производственного и бытового шума. Какие меры вы можете предложить? (замена шумного транспорта бесшумным; увеличение зеленых насаждений в городах, т.к деревья заглушают шум; применение при строительстве домов звукоизолирующих материалов; создание новых бесшумных машин; соблюдение в общественных местах тишины)
  2. вопрос: Человек обладает хорошо развитым обонянием. Однако, находясь долго в прокуренной комнате, люди через некоторое время перестают ощущать неприятный запах дыма. Почему? (длительное раздражение одним запахом понижает чувствительность обонятельных рецепторов)
  3. вопрос: Вкусовой анализатор наиболее чувствителен к горьким веществам. Хинин ощущается в концентрации одной миллионной части. Сахар в этой концентрации не чувствуется. Какое биологическое значение имеет такая особенность вкусового анализатора? (высокая чувствительность вкусового анализатора к горькому имеет защитное значение в силу того, что большинство ядовитых веществ горькие)
  4. вопрос: Один ученик сказал: « Глаз смотрит, а мозг видит». Как вы понимаете это выражение? (в глазу, сетчатке, происходит только возбуждение рецепторов в определенном сочетании, а воспринимаем мы изображение только тогда, когда нервные импульсы достигают зрительной зоны КБП)



Проанализируйте ситуацию: В больницу доставлена женщина с повреждением всех органов чувств и потерей чувствительности. Больная ощущала внешний мир только через осязание одной руки. В больницу доставлена женщина с повреждением всех органов чувств и потерей чувствительности. Больная ощущала внешний мир только через осязание одной руки. 1.Как характеризовалось поведение этой больной? 2.Сделайте вывод о значении органов чувств.


Значение органов чувств Шесть органов чувств дают человеку многообразную информацию об окружающем мире, которая отражается в его сознании в виде ощущений, восприятий и представлений памяти Шесть органов чувств дают человеку многообразную информацию об окружающем мире, которая отражается в его сознании в виде ощущений, восприятий и представлений памяти Органы чувств играют большую роль в приспособлении человека к условиям существования. Органы чувств играют большую роль в приспособлении человека к условиям существования.


Анализаторы -С-С-С-Система элементов, которая: получает от органов чувств информацию о состоянии и изменении внешней и внутренней среды, п перерабатывает эту информацию, составляет на её основе программу деятельности организма. Как вы думаете, почему Ф. Энгельс называет органы чувств «орудиями мозга»?






Проводниковый отдел - чувствительные нервные волокна, проводящие возникшие в рецепторах нервные импульсы в ЦНС (к центральному отделу анализатора) - чувствительные нервные волокна, проводящие возникшие в рецепторах нервные импульсы в ЦНС (к центральному отделу анализатора) назад




Вопросы на закрепление: 1.П очему для нормальной работы анализатора необходима сохранность всех его частей? 2.О бонятельный рецептор воспринимает запах аммиака в ничтожно малой концентрации, но если капнуть аммиаком на обонятельный нерв, то никакой реакции не будет. Почему? 3.П очему при нарушении деятельности всех рецепторов человек засыпает? 4.В чем отличие понятий «орган чувств» и «анализатор»? 5.Г де располагаются центры анализаторов?

«Ухудшение зрения» - Быстро моргать в течение 1-2 минут. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть на 3-5 секунд. Ухудшение зрения. Повторить 6 раз. 1. Голову держите прямо, не запрокидывайте. Психиатрофигиологический фундамент ухудшения зрения. Как долгое время просидеть за компьютером, не ухудшая зрение. Гимнастика для глаз.

«Глаз» - Как видит глаз? Состоит из глазного яблока и вспомогательного аппарата. Глаза - окно в окружающий мир. Оптическая система глаза: Светопреломляющий аппарат (роговица – радужная оболочка – хрусталик – стекловидное тело). Вспомогательный аппарат глаза: Мышцы глазного яблока Брови, веки с ресницами Слезный аппарат.

«Лучше один раз увидеть» - Куда хочу, туда и ворочу. Глазам своим не верю! Какой орган дает больше всего информации? Сетчатка. Одну ягоду беру, на другую смотрю, третью примечаю, четвертая МЕРЕЩИТСЯ. Всегда ли мозг верно обрабатывает полученную информацию? Особенности строения Сетчатки Хрусталика Дефекты. Сердце. Доверяй, но проверяй!

«Иллюзии» - Сколько человек ты видишь на картине? Отсюда и название иллюзии. или Обман зрения. Тебе кажется что по рисунку идет волна? Иллюзия резинового карандаша. Есть мерцание и вращение? Все представленные здесь картинки абсолютно статичны. Иллюзия Цёльнера (1860). Чёрные. Оптические иллюзии. Иллюзия “Стена кафе”.

«Оптические системы» - 11. Специализация «Проектирование оптических систем». Специализация «Компьютерная оптика». 3. 13. 7. Фотоаппараты. 16. 12. 8. Направление и специальность. 5. 10. Специальность и специализация. 15. Телескопы. Глаз и зрение.

«Зрительный анализатор» - Как называются три оболочки глазного яблока? Повторение. Какая структура меняет диаметр зрачка? То, что обычно называют органом чувств, является периферической частью анализатора. Стенка глазного яблока состоит из трех оболочек. Чем характеризуется врожденная дальнозоркость? Максимальное количество палочек находится на периферии глаза.

























1 из 24

Презентация на тему: Анализаторы. Органы чувств

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Общая характеристика органов чувств Восприятие различных внешних воздействий как сложный системный процесс приема и обработки информации осуществляется специальными сенсорными системами - анализаторами. Эти системы осуществляют превращение раздражителей внешнего и внутреннего мира в нервные импульсы и передачу их в центры головного мозга. Преобразование сенсорных сигналов в высших отделах ЦНС завершается ощущениями, представлениями и опознанием образов. Сложные нервные аппараты, воспринимающие и анализирующие раздражения, которые поступают из внешней и внутренней сред организма, И.П.Павлов назвал анализаторами.

№ слайда 3

Описание слайда:

№ слайда 4

Описание слайда:

Рецепторы воспринимают внешние воздействия и изменения внутренней среды в организме. В рецепторах происходит сложный процесс первичного анализа раздражителей и преобразование сигналов внешнего и внутреннего мира в нервные импульсы.Проводниковый отдел анализатора включает чувствительные нейроны и проводящие пути от рецептора до коры полушарий большого мозга. На своем пути к корковому отделу анализатора нервные импульсы проходят через ряд центров спинного мозга, ствола головного мозга и таламуса. В каждом центре осуществляется переработка сигналов, их интеграция с другими типами информации. Проводящие пути проводникового отдела бывают нескольких видов: специфические, неспецифические и ассоциативные. Специфические афферентные пути осуществляют главным образом оценку физических параметров импульсов, передавая сигналы от рецепторов одного типа в определенный участок коры полушарий большого мозга.Корковый отдел анализатора преставляет собой участки коры полушарий большого мозга, воспринимающие информацию от соответствующтх рецепторов. Афферентные волокна, несущие сигналы от различных рецепторов, приходят в определенные участки коры. И.П.Павлов эти участки назвал корковым ядром анализатора. В коре происходит высший анализ информации. Через анализаторы ЦНС и весь организм получают информацию об окружающем мире и внутренней среде организма. Действующий на человека непрерывный поток раздражений заставляет его приспосабливаться к условиям внешней среды, вырабатывать активные формы поведения.

№ слайда 5

Описание слайда:

Структурная и функциональная организация рецепторов Деятельность любой сенсорной системы начинается с восприятия рецепторами внешней физической или химической энергии, трансформации ее в нервные импульсы и передачи их в ЦНС. Рецепторам принадлежит важнейшая роль в получении организмом информации о внешней и внутренней среде.Рецепторы представляют собой специализированные структуры (клетки или окончания дендритов чувствительных нейронов), которые предназначены для восприятия соответствующего раздражителя и трансформации его энергии в специфическую активность нервной системы.

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

Классификация рецепторов в соответствии с типами воздействия различают: механорецепторы - приспособленные к восприятию механической энергии раздражающего стимулатерморецепторы – воспринимают температурные раздраженияхеморецепторы – чувствительные к действию химических агентовфоторецепторы – воспринимают световую энергиюболевые – воспринимают болевые раздражения

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

Преобразование сигналов в рецепторах При взаимодействии раздражителя с рецептором изменяется проницаемость плазматической мембраны рецептора и возникает рецепторный потенциал (РП). Возникший рецепторный потенциал через дендриты и тело чувствительного нейрона распространяется к его аксону, превращаясь в потенциал действия (ПД).

№ слайда 10

Описание слайда:

Свойства рецепторов Рецепторы отличаются высокой возбудимостью по отношению к специфическим для них раздражителям. Избирательная чувствительность к адекватным раздражителям является важнейшим свойством рецептора. Так для возбуждения одной рецепторной клетки сетчатки глаза достаточно одного кванта света.Рецепторы способны приспосабливаться к силе раздражителя. Это свойство называют адаптацией. При этом происходит снижение или повышение чувствительности рецепторов.

№ слайда 11

Описание слайда:

Орган зрения. Зрительный анализатор. Зрительная сенсорная система вместе со слуховой играют особую роль в познавательной деятельности человека. Через зрительный анализатор человек получает до 90 % информации об окружающем мире. С деятельностью зрительного анализатора связаны следующие функции:светочувствительностьопределение формы предметових величинырасстояния предметов от глазавосприятие движенияцветовое зрениебинокулярное зрение.

№ слайда 12

Описание слайда:

Аккомодационный аппарат образуют ресничное тело, радужка и хрусталик. Эти структуры направляют лучи света, исходящие от рассматриваемых объектов, на сетчатку, в область ее желтого пятна (центральной ямки). Изменение кривизны хрусталика регулируется сложно устроенной мышцей ресничного тела. При сокращении мышечных пучков ослабевает напряжение волокон ресничного пояска, прикрепляющихся к капсуле хрусталика. Не испытывая ограничивающего давления своей капсулы, хрусталик становится более выпуклым. Это повышает его преломляющую способность. При расслаблении ресничной мышцы волокна ресничного пояска натягиваются, хрусталик уплощается, преломляющая способность его уменьшается. Хрусталик с помощью ресничной мышцы постоянно изменяет свою кривизну, приспосабливает глаз для ясного видения предметов на разном удалении от глаз. Такое свойство хрусталика получило название аккомодации.

№ слайда 13

Описание слайда:

Глазное яблоко преломляет параллельные лучи света, фокусируя их строго на сетчатке. Если преломляющая сила роговицы или хрусталика ослаблена, то лучи света сходятся в фокусе позади сетчатки. Такое явление называется дальнозоркостью. При дальнозоркости человек хорошо видит далекоотстоящие предметы плохо – расположенные вблизи. При повышенной преломляющей силе прозрачных сред глаза лучи света сходятся в одной точке не на сетчатке, а перед ней. При этом развивается близорукость, при которой человек хорошо видит близкорасположенные предметы, а удаленные - плохо. И близорукость и дальнозоркость исправляются с помощью очков двуяковогнутыми или двуяковыпуклыми линзами.

№ слайда 14

Описание слайда:

Проводящие пути зрительного анализатора Световоспринимающим, чувствительным звеном зрительного анализатора (первым звеном) являются палочки и колбочки, расположенные в сетчатке. Проводящий путь от палочек и колбочек до коры большых полушарий представляет собой второе звено зрительного анализатора. Центральным (третьим) звеном служит зрительная кора на медиальной поверхности затылочной доли полушарий большого мозга.Обработка зрительной информации в зрительном анализаторе начинается на сетчатке. Наружные сегменты палочек и колбочек имеют вид расположенных в виде столбиков мембранных дисков мембранных дисков. Эти диски образованы складками плазматической мембраны и содержат молекулы светочувствительных пигментов: в палочках - родопсин, в колбочках йодопсин.

№ слайда 15

Описание слайда:

Химические реакции приводят к возникновению в светочувствительных клетках рецепторного потенциала, который генерирует нервный импульс. Палочки не способны различать цвета, они используются в основном в сумеречном, ночном зрении для распознавания предметов по их форме и освещенности. Колбочки выполняют свои функции в дневное время и необходимы для цветного зрения. В соответствии с особенностями строения и химического состава одни колбочки воспринимают синий цвет, другие красный, третьи - зеленый, т.е. определенные виды колбочек воспринимают световые волны разной длины.Возникший в палочках и колбочках нервный импульс передается расположенным в толще сетчатки биполярным клеткам, а затем аксонам ганглиозных клеток, которые собираясь вместе в области слепого пятна, формируют зрительный нерв. Зрительный нерв направляется в полость черепа к зрительному перекресту, затем к подкорковым зрительным центрам, и далее в корковый центр зрения- кору затылочной доли мозга. Частичный перекрест обеспечивает бинокулярность зрения.

№ слайда 16

Описание слайда:

Бинокулярное зрение Зрение двумя глазами дает возможность воспринимать объемное изображение предметов, глубину их расположения, оценивать расстояние, на котором они находятся. При рассмотрении предмета правый глаз видит его справа, левый - слева. В то же время человек воспринимает эти два изображения как одно, только рельефное. Работая сообща, объединяя зрительную информацию, оба глаза обеспечивают стереоскопическое зрение, которое позволяет получить более точные представления о форме, объеме и глубине расположения предметов.Описание слайда:

Цветовое зрение Цветовое зрение обеспечивают только колбочковые невроциты (колбочки). В восприятии цвета участвуют также зрительные центры головного мозга. Нарушение зветового зрения (дальтонизм) встречается у 8% мужчин и 0,5 % женщин. В таких случаях отсутствует восприятие или красного, или синего, или зеленого цветов. Полная цветовая слепота (ахромазия) встречается редко.

№ слайда 19

Описание слайда:

Развитие и возрастные особенности органа зрения В конце 1 месяца внутриутробной жизни на боковых стенках первичного пузыря появляется выпячивание – глазные пузыри.На 2 месяце появляется хрусталиковая ямка, в ней формируется хрусталик.На 2 месяце формируется стекловидное тело, роговица, зрачок и кровеносная сосудистая система.На 3 месяце формируются веки, эпителий конъюктивы, слезная железа.Глазное яблоко новорожденного - 17,5 мм., масса - 2,3г., к 5 годам - масса увеличивается на 70%, а к 20 –25 годам в 3 раза по сравнению с новорожденным.Роговица у новорожденного относительного толстая, кривизна ее в течение жизни почти не меняется. Хрусталик почти круглый. Он быстро растет в течение 1 года жизни, в дальнейшем темпы роста его снижаются.Радужка выпуклая кпереди, пигмента в ней мало, диаметр зрачка 2,5 мм. По мере увеличения возраста ребенка толщина радужки увеличивается, количество пигмента в ней возрастает, диаметр зрачка становится большим. В возрасте 40-50 лет зрачок немного суживается.Ресничное тело у новорожденного развито слабо. Его рост осуществляется очень быстро.Мышцы глазного яблока у новорожденного развиты достаточно хорошо, кроме сухожильной части. Поэтому движение глаз возможно сразу после рождения, однако координация этих движений наступает со 2 месяца жизни ребенка.Слезная железа у новорожденного имеет небольшие размеры, выводные канальцы железы тонкие. Функция слезоточения появляется на 2 месяце жизни ребенка.Глазная щель у новорожденного узкая. В дальнейшем глазная щель быстро увеличивается. У детей до 14-15 лет она широкая, поэтому глаз кажется большим, чем у взрослого человека.

№ слайда 22

Описание слайда:

Восприятие звука Звук, представляющий собой колебания воздуха, в виде воздушных волн попадает через ушную раковину в наружный слуховой проход и действует на барабанную перепонку. Сила звука зависит от амплитуды колебаний звуковых волн. Которые воспринимаются барабанной перепонкой. Звук будет восприниматься тем сильнее, чем больше величина колебаний звуковых волн и барабанной перепонки..Высота звука зависит от частоты колебаний звуковых волн. Большая частота колебаний в единицу времени будет восприниматься органом слуха в виде более высоких тонов (тонкие, высокие звуки). Меньшая частота колебаний звуковых волн воспринимается органом слуха в виде низких тонов (басистые, грубые звуки). Человеческое ухо воспринимает звуки в пределах от 16 до 20 000 колебаний звуковых волн в 1 секунду.У старых людей ухо способно воспринимать не более 15 000 –13 000 колебаний в 1с. чем старше человек, тем меньше колебаний звуковых волн улавливает его ухо.Колебания барабанной перепонки --- слуховые косточки -- овальное окно --- перилимфа –улитка –основная мембрана ---покровная мембрана ---рецепторы ---рецепторный потенциал (нервный импульс).

№ слайда 23

Описание слайда:

Проводящий путь слухового анализатора Слуховой нервный импульс --- нервные клетки улитки (их аксоны образуют слуховой нерв)---волокна улиткового нерва –мозг (ядра, расположенные в мосту) ---подкорковые слуховые центры (воспринимаются импульсы подсознательно) ---корковый центр слухового анализатора.Слуховая кора осуществляет обработку информации: анализ звуковых сигналов, дифференцировку звуков. В коре формируются комплексные представления о звуковых сигналах, поступающих в оба уха раздельно, а также она отвечает за пространственную локализацию звуковых сигналов.Нервные импульсы, поступающие по проводящему пути слухового анализатора передаются на покрышечно-спинномозговой путь к передним рогам спинного мозга, а через них к скелетным мышцам.При участии покрышечно –спинномозгового пути замыкается сложная рефлекторная дуга, по которой импульсы вызывают сокращение скелетных мышц в ответ на те или иные звуковые сигналы (сторожевой, оборонительный рефлексы).

№ слайда 24

Описание слайда:

Развитие и возрастные особенности органа слуха и равновесия 3 неделя внутриутробного развития - зачаток перепончатого лабиринта.4 неделя- слуховая ямка, слуховой пузырек6 неделя - дифференцовка 3 месяц - перепончатый лабиринт, начинает формироваться кортиев орган, сенсорные клетки.5 месяц – слуховая капсула, барабанная полость, ушная раковина. У новорожденного ушная раковина уплощена, хрящ мягкий, кожа тонкая, наиболее быстро ушная раковина растет в течение первых 2 лет и после 10 лет.Наружный слуховой проход у новорожденного узкий (15 мм.), круто изогнут, имеет сужение. У ребенка 1 года - 20 мм., у 5-летнего –22мм.Барабанная перепонка у новорожденного относительно велика. Высота – 9, ширина 8 мм. Наклон -35-40 градусов.