Конспект занятия ко "дню матери" в старшей группе. Конспект комплексного занятия ко "дню матери" в старшей группе доу Конспект занятия ко дню матери в старшей группе

Занятие с родителями ко Дню Матери

«Милая мама»

Цель : Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

I. Звучит песня «Мама - первое слово, главное слово в нашей судьбе» .

Воспитатель: Дорогие родители, мамы! Скоро праздник День Матери и мы пригласили вас в наш зал, чтоб вы хоть на один вечер забыли свои заботы, домашние хлопоты, почувствовали себя самой любимой, самой дорогой Мамой! Хотим порадовать Вас своими выступлениями, развлечь играми. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.

Воспитатель:

В детском саду
Суматоха и шум.
Шёпот, движенье,
Споры, смешки.
Что же за праздник
Готовится тут?
Видно, почётные
Гости придут!

Может, придут генералы?
Нет!
Может, придут адмиралы?
Нет!
Может, герой,
облетевший весь свет?
Нет, нет, нет!

Гадать понапрасну бросьте,
Смотрите, вот они - гости.
Почётные, важные,

Самые-самые:

Дети: Здравствуйте, мамы!

II . Стихи для мам

Воспитатель: сейчас ребята поздравят мам с праздником и прочитают стихотворения.

1-ый ребенок: От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
2-ой ребенок : Мы любим её,
Как хорошего друга.
За то, что у нас
С нею всё сообща.
За то, что когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.

3-ый ребенок:

Любимая мама,
Тебя поздравляю,
В день матери счастья,
Здоровья желаю!
Пускай тебе, милая,
В жизни везет,

Пускай тебя радость
И счастье найдет!

Воспитатель: А сейчас нам ребята расскажут, как они заботятся о мамах, стараются порадовать их.

Мамин труд я берегу…

Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: «Слушай,
Выручи, покушай!»
Я поел немного,
Разве не подмога?

Если б был бы я девчонкой

Если был бы я девчонкой -
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»

Воспитатель: Как приятно видеть детей, которые помогают маме, заботятся о ней.

III . Словесная игра с детьми

Воспитатель:

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Дети: "Мама дорогая".

В: Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

Дети: "Мама золотая".

Воспитатель:

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,-

Кто же слёзы льёт тогда?

Дети: "Всё она, родная".

Воспитатель: Мы знаем, планета у нас голубая

И это, наверно, друзья, потому,

Что мамы ходят по ней, улыбаясь,

Даря нам тепло, любовь, доброту!

IV . Песню «От улыбки» Дети вместе с мамами поют.

V . Ласковые и вежливые слова для мамы

Воспитатель: Не секрет, что для вас ваша мама - самая красивая на свете. Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Посмотрите, каких мам красивых вы нарисовали (обратить внимание детей на портреты мам).

Какие ласковые слова можно сказать маме? (послушать ответы детей).

А какие вы вежливые слова знаете?

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (Спасибо ).
Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день ).
Когда бранят за шалости, говорим (Прости, пожалуйста ).
И в России, и в Дании на прощанье говорят (До свидания ).

Мамы очень радуются, когда их дети вежливы, внимательны к окружающим.

VI. Игра «Читающая семья»

Воспитатель: Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки и как дети вас внимательно слушают:

Загадки детям:

1.Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

2.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(семеро козлят)

3.Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

4.В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

5.У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной.

(Туфелька)

Загадки мамам:

1.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

2.Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех до сыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

(скатерть - самобранка)

3.Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем.

(Жар-птица)

4.Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таиться.

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ.

5.Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (ступа)

VII . Заключение

Воспитатель:
Все со мной согласны дети:
Я сказать почту за честь,
Что мы все живем на свете
Потому, что мамы есть!
Вам спасибо за терпенье,
За любовь к нам каждый миг,
За отсутствие сомненья
В детях собственных своих…
Мама! Нет с тобою скуки!
Мама! Ты наш детский бог!
Да пребудет главным самым
В этом мире слово «мама»!

Воспитатель : Мы завершаем наш вечер,

Но праздник будет продолжаться,

И чтоб не меркнул добрый свет

Глаз ваших - будем мы стараться.

Вас будем слушаться во всем

Не только в праздники, конечно.

Мечтаем только об одном -

Дети: Чтоб наши мамы жили вечно!

Тема: «День матери»

Цель : воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), в которых главным является образ женщины – матери.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей составлять описательные рассказы по рисункам;

Формировать грамматически правильную речь: умение грамотно сочетать существительные, прилагательные, глаголы;

Учить детей внимательно рассматривать картину, рассказывать по ней, понимать замысел художника;

Учить способам словообразования существительных, обогащать речь детей определениями;

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие музыкального произведения, определять его характер;

Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание, эмпатию.

Словарная работа: портрет, профессия, поэт, художник, писатель, сочинять, настроение, характер.

Материалы и оборудование: рисунки детей, куклы, картина М.Шилова «Мать», магнитофон, платочки, таз, бумага для оригами, мяч.

Предварительная работа: конкурс рисунков «Моя любимая мамочка» (родители, дети), разучивание стихотворений, рассматривание репродукций картин о семье, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях, занятия по конструированию в технике оригами.

Методы и приемы: вопросы к детям, рассказ, объяснение; использование картины, рисунков, музыкального сопровождения, художественного слова; дидактические, словесные игры; практические действия детей.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Мама! Главный человек! Мама даёт жизнь своему ребёнку. Мама всегда хочет, чтобы её дети выросли добрыми, здоровыми, умными.

Входит кукла, плачет (взрослый)

Воспитатель: Что ты плачешь, кукла?

Кукла: У меня нет мамы, я даже не знаю кто это.

Воспитатель: Не плачь, куколка. Сейчас ребята покажут тебе рисунки и расскажут о своих мамах.

Дети (2-4 человека) показывают портреты своих мам (которые они нарисовали дома совместно с родителями) и рассказывают о них.

Кукла: Как хорошо ребята рассказали о своих мамах! А кто же моя мама?

Воспитатель: А твоя мама – девочка, которая с тобой играет. У наших девочек тоже есть куклы – дочки. Посмотри как они танцуют с ними.

«Танец с куклами» (музыкальное сопровождение).

Кукла: Как хорошо девочки танцевали со своими дочками! Я побегу и обниму свою мамочку! (Кукла уходит).

Воспитатель: Мама! Какое красивое доброе слово! О мамах поэты сочиняли стихи. Почитаем стихотворения о маме.

З. Воскресенская «Мамочке».

Мамочке моей родной

Хочется мне пожелать

Чаще дома быть со мной,

Чтоб одной мне не скучать.

Чтобы мы читали книжки,

Сшили шапочку для мишки.

Рядом с мамой мне светло

И уютно, и тепло.

Г. Ладзынь «Мама».

Сыро, хмуро за окном,

Дождик моросит.

Низко небо серое

Над крышами висит.

А в доме чистота, порядок и уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся мама –

Ясно и тепло –

Вот уж вам и солнышко

В комнату взошло!

Воспитатель: О маме можно рассказать не только словами. Многие художники писали портреты своих мам.

Рассматривание картины Шилова «Мать»

Воспитатель: Внимательно рассмотрите картину. Посмотрите, как художник красками смог передать характер и настроение мамы.

Вопросы к детям:

Какая мама на портрете? Какое у неё лицо, волосы, украшения? Опишите её платье. Какие цвета использовал художник? Как вы думаете, какое настроение у мамы?

Воспитатель: О мамах сочиняют стихи, пишут картины, сочиняют музыку. Музыкой композиторы хотят передать свою любовь, уважение, благодарность маме. Сейчас мы послушаем музыкальное произведение П.И. Чайковского, которое так и называется – «Мама». (Прослушивание)

Воспитатель: Какая музыка по характеру?

Словесная игра «Мама»(развитие речи с координацией движений).

Маме надо отдыхать

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

Тук – тук – тук, тук – тук – тук,

Раздаётся пяток стук.

Мои пяточки бегут,

Прямо к мамочке ведут.

Воспитатель: Маму нужно любить и беречь, радовать добрыми делами. Как вы помогаете мамам дома?

Игра-соревнование «Стирка».

Ход игры: два участника «стирают» в тазике платочки, два участника держат верёвку, после слов ведущего мальчики вешают платочки на верёвку. Игра проводится 2 раза.

Ведущий: Я один у мамы сын

Нет у мамы дочки.

Как же маме мне помочь

Постирать платочки.

Мыло пенится в корыте

Я стираю, посмотрите!

Воспитатель: Мамы есть не только у людей, но и у животных. Поиграем в игру «Мамы и детки» .

Дидактическая игра «Мамы и детки».

Цель: учить детей словообразованию существительных.

Правила игры : Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет животного. Ребёнок ловит мяч, возвращая, называет детёныша.

Воспитатель: Ребята, сегодня праздник, День Матери. Порадуем наших мам, сделаем им подарки.

Оригами. Дети из бумаги складывают фигурки различных животных.

Итог занятия:

Воспитатель: Через произведения искусства мы по-новому взглянули на наших мам. Узнали, как можно через слово, через цвет, через звук рассказать о любви к маме. Любите и берегите своих мам, радуйте их добрыми делами. Вы сделали мамам хорошие подарки, они их очень порадуют.

Конспект открытого занятия для старшей группы ко Дню матери.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: старшая группа дети 5-6 лет.

Тема: «Самая родная-мамочка моя! ».

Цель:

Повысить социальную значимость материнству;

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Программное содержание

Образовательные задачи:

Учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

Развивающие:

Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Предварительная работа:

Беседы о семье;

Составление рассказов о своей маме;

Чтение художественных произведений о маме;

Вернисаж детских работ «Портрет моей мамы».

Словарная работа:

Обогащать словарный и лексический запас детей;

Материалы и оборудование:

Музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка».

На каждого ребенка: жидкий клей, кисточка, салфетка, открытка-сердце, круг для бутона розы, листики, ножницы.

Ход деятельности

Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка». Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

Ребята, послушайте, о ком эта песенка?

Дети: О маме.

Воспитатель:

Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).

Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.

Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.

В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню.

Дети, а кто для вас мама?

Дети: Мама – это солнце, нежный цветок и т.д.

Воспитатель:

Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…

Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.

Какая ваша мама?

Дети: Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

Воспитатель:

Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей). Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать. (Дети выполняют задание).

Воспитатель:

Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме (Дети отвечают).

Воспитатель:

А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей).

Аппликация: «Подарок маме»

Воспитатель:

Педагог предлагает сделать то, что порадует маму - красивый цветок розу (показывает образец открытки с розой).

Проводит пальчиковую гимнастику «Цветы»:

Наши алые цветки распустили лепестки. (Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)

Наши алые цветы закрывают лепестки. (Медленно сжимают пальцы в кулачки.)

Тихо засыпают, головой качают. (Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)

Педагог показывает и поясняет последовательность выполнения работы.

Цели : Расширять и углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях).

Задачи: Формировать первичные гендерные представления. Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме, желание радовать маму и помогать ей во всем. Привлекать детей к изготовлению подарков для мамы. Закрепить с детьми нетрадиционный прием аппликации «бумагопластика». Оформление фотовыставки «Самая любимая мамочка моя».

Интеграция образовательных областей.

  • «Коммуникация»
  • «Социализация»
  • «Познание»
  • «Художественное творчество»
  • «Труд»
  • «Чтение художественной литературы»
  • «Музыка».

Материалы: Альбомный лист формата А3, фотографии мам, вырезанные из картона силуэты цветов, клей, кисточки для клея, клеенки, бумажные салфетки разных цветов, аудиозапись П.И. Чайковский «Детский альбом. Мама».

Предварительная работа :Беседы на тему «Какая она, твоя мама?» «Скоро праздник «День матери»», Чтение художественной литературы о маме. Заучивание стихотворения «Мне мама приносит игрушки, конфеты.»

Ход образовательной деятельности .

Доброе утро, ребята. Сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Приходит мамонтенок.

Мамонтенок: Здравствуйте, ребята, Мне все говорят, что у каждого ребенка должна быть мама. А я не знаю, как она выглядит и никак не могу понять кто же такая мама? Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Давайте расскажем мамонтенку кто такая мама?!

Ответы детей.

Воспитатель: Вот послушайте загадку.

Кто вас детки крепко любит?

Кто вас детки приголубит?

Кто жалеет? Кто целует?

Не смыкая ночью глаз кто заботиться о вас?

Ответы детей: Конечно же мама.

Правильно –это мама. Мама-самое ласковое, доброе, нежное слово. Мама-это самое первое слово, которое сказал каждый из нас. Мама- самый главный человек в жизни.

Дидактическая игра. «А какая твоя мама?»

Ребята, давайте подберем и назовем для наших мам ласковые слова.

Ириша, расскажи нам какая твоя мама? Дети по очереди называют ласковые слова. Начиная предложение со слов «Моя мама самая ….» Ответы детей. (Добрая, ласковая, красивая, заботливая, трудолюбивая, нежная, веселая и т. д.)

Воспитатель: Очень хорошо, как много приятных и красивых слов мы подобрали для наших мам.

Народная пословица гласит: «Сердце матери лучше солнышка греет». Как вы это понимаете?

Ответы детей. (С мамой всегда хорошо и весело, спокойно, радостно итд).

Так как мама самый любимый человек, о мамах не только слагают пословицы, но и пишут стихи. Мы с вами знаем стихотворение о маме давайте его расскажем. Дети читают стихотворение «Мне мама приносит игрушки, конфеты». Л. Давыдовой.

Воспитатель: Молодцы, вы очень красиво и выразительно прочитали. А знаете ли вы что о маме не только сочиняют стихи, но и пишут музыку. Я хочу вам предложить послушать произведение русского композитора П.И. Чайковского. Оно так и называется «Мама». Давайте послушаем.

Прослушивание аудиозаписи П.И. Чайковского «Мама».

Воспитатель: Ребята скажите вам понравилось это произведение? (Ответы детей)

Скажите а какая была музыка? (Ответы детей: Медленная, тихая, ласковая, нежная)

А что хочется делать под эту музыку? Маршировать? Или танцевать? (Ответы детей: нет под нее не хочется танцевать или маршировать ее хочется просто слушать или покачать куколку. Она похожа на колыбельную.

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили, что скоро будет праздник мам, как он называется? (Ответы детей «День матери»). А в праздники принято поздравлять и дарить подарки. Скажите, как мы можем порадовать наших мам? (Ответы детей подарить подарки и цветы, убрать игрушки, помогать убирать вещи и мыть посуду). Правильно, можно не только дарить подарки и цветы но еще и радовать мам своими хорошими поступками.

Детки, я просила вас принести фотографии ваших любимых мам. Скажите какой подарок мы можем сделать для мам используя ваши фотографии. (Ответы детей: выставку фотографий) . Правильно, мы можем сделать выставку фотографий. Смотрите, у меня есть большой лист бумаги мы можем прикрепить наши фотографии к нему, а потом украсить нашу выставку необыкновенными цветами. Подойдите ко мне и давайте вместе найдем местечко для ваших фотографий на листе. (Дети приклеивают фотографии к листу А3). Отлично, а теперь нужно украсить нашу выставку. Давайте пройдем к столам и начнем работу над нашими необыкновенными цветами.

Каждому ребенку предлагается выбрать силуэт цветка и бумажные салфетки разного цвета.

Затем дети оформляют свои цветочки в технике бумажная пластика.

После того как работа над цветками окончена, дети выбирают место для них место на листе А3 и приклеивают их.

Воспитатель: Вот, ребята, посмотрите какая красивая необыкновенная и чудесная получилась у нас фотовыставка. Как вы думаете мамам понравиться наша работа? Скажите, а мам нужно радовать только по праздникам? (Ответы детей: Нет мам нужно радовать и помогать им каждый день.)

Воспитатель: Вот мамонтенок, теперь ты знаешь кто такая мама?

Мамонтенок: Спасибо вам, ребятки, теперь я понял кто это МАМА. Пойду и свою маму тоже поздравлю с праздником. До свидания, ребята.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста,
посвящённый Дню Матери

Кононенко Лидия Павловна, воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №2 ст.Каневская

Область интеграции: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация, труд

Цель: Поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага. Выражение любви, почтения и уважения к матери – труженице.

Задачи:

Формирование уважительного и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме;

Воспитание чувства преданности к матери ее значимости в семье;

Познакомить детей с художниками разных эпох, а также с современными художниками Кубани.

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

Предварительная работа:

Фото-выставка «Я и мамочка моя»,

Рассматривание картин разных художников на тему материнства;

Чтение художественной литературы;

Заучивание стихотворений и пословиц о маме;

Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;

Обучение составлению рассказа из собственного опыта,

Изготовление тряпичных кукол.

Подготовить чтецов.

Материалы и оборудование:

Аудио запись песни Т. Гвердцители – «Мамины глаза».

Слайды: «Сказка о Звездочке», слайды репродукций, используемых картин;

Для каждого ребенка: Схемы выполнения куклы «Колокольчик»

Разрезная азбука;

Карточки

ХОД ЗАНЯТИЯ:

На экране: Небо и Звездочка – девочка.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Звездочке и услышим ее рассказ:

Давным-давно это было. Много веков назад. В ясную ночь на небе можно было увидеть одну только звёздочку. Свет её был то ярким, то тусклым - Заметила это Луна и спрашивает маленькую Звёздочку.

(на экране появляется Луна)

Звёздочка, почему твой свет такой разный. То яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный.

- Свет мой становится тусклым, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня, звездочки, которая бы заботилась обо мне. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

А в какие ночи твой свет становится ярче?

Мой свет становится ярче тогда, когда я вижу ребенка, который спешит домой. Почему он так спешит с радостью?

Воспитатель: Ребята, помогите Звездочки найти ответ на этот вопрос.

Ответы детей.

Ну что, ты открыла эту тайну? Ты узнала, почему ребенок спешит домой?

- Да, уважаемая Луна. Однажды я задала этот вопрос мальчику, который бежал из школы. Он был очень усталым, но глаза…

А какими были его глаза?

- Они светились от счастья и радости. И я спросила его “Чему ты радуешься, ?” А он ответил “ Дома меня ждёт тепло, уют, забота и сердечность моей семьи, любовь моей мамы”. Вот с этой поры я и стараюсь дарить тепло и свет всем, кто несет в свой дом, в свою семью счастье.

Милая Звёздочка, а ты хотела бы иметь свою семью, маму, которая помогала бы тебе быть счастливой и давать счастье всем?

А разве это возможно?

- Да, конечно, дорогая моя помощница. Вот смотри!

- Луна взмахнула рукавом и в тот же миг на небе засияли множество новых звёзд, которые мигали своим мерцающим светом маленькой звездочке

- Мы рядом! Мы здесь! Мы с тобой! Мы теперь – одна семья!

Подготовленный ребенок:

В семейном кругу мы с вами растём

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём

Основа основ - родительский дом.

2. «Простое слово» (И. Мазнин)

На свете добрых слов живёт немало.

Но всех добрее и нежней одно:

Из двух слогов простое слово «мама»

И нету слов роднее, чем оно!

Воспитатель: Мама – это кров в непогоду, тепло в холод, прохладный ветерок в жару, целебная повязка на рану, свет – в ночи, мама – это жизнь, это чистая бескорыстная любовь…

Сложите из букв слово “МАМА”. Оно состоит всего из 2 букв. Буква М - обозначает ограду, защиту. Буква А - это самая главная буква, это ты сам. Мама - хранительница ребёнка.

Воспитатель: Попробуйте узнать слова по описанию.

  1. Это когда все вместе: мама, папа и я (семья) .
  2. Самый нежный, самый дорогой, самый любимый человек на земле (мама) .
  3. Место, где мы все бываем вместе (дом) .
  4. Бывает один раз в году, но все его очень любят и ждут, (день рождения) .
  5. Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все любят, (ребенок) .
  6. В них играют все дети (игрушки) .

Воспитатель: В семье всегда все чем – то заняты: помогают маме, учат уроки, играют. Давайте с вами покажем кто, чем занят?

Ребята получают карточки, на которых указаны действия, которые они должны изобразить с помощью пантомимы

  • Мама спешит на работу;
  • Папа моет посуду;
  • Дедушка читает газету;
  • Сестра собирается на встречу с друзьями;
  • Бабушка печёт пироги;
  • Папа смотрит телевизор;

Воспитатель: А какими нежными словами вы называете свою маму?

Словесная игра «назови ласково»

Воспитатель: У каждого из вас своё проявление любви, но чувства в это маленькое слово мы вкладываем одни и те же. И мама всегда отвечает нам любовью, пониманием. А теперь я хочу зачитать вам обычные ответы на вопрос: «За что я люблю свою маму?»

За то, что:

Она меня любит;

Она у меня есть;

Она самая лучшая;

Она поможет в любую минуту;

Она всегда рядом;

Она одна и лучше её нет;

Она одна воспитывает нас;

За заботу обо мне;

За её внимание ко мне…

Воспитатель: Для того, чтобы понять человека, нужно заглянуть ему в глаза. «Загляните в мамины глаза» - призывал дагестанский поэт Расул Гамзатов.

Хочу познакомить вас с несколькими картинами художников о мамах. Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место, и мы с вами будем рассматривать репродукции картин, посвященных теме нашего занятия.

1. Давайте подойдем к репродукции картины Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна». Художник написал эту картину два века назад. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле, а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле. Ребёнок терпеливо ждёт, когда мама закончит работу и подойдёт к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад!

2. Предлагаю рассмотреть следующую репродукцию картины. Перед вами «Мадонна Литта» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. Вглядитесь в лицо матери. Обратите внимание на руки женщины. Может быть, эта мама поет своему ребенку такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими.

3. И ещё одна картина о маме: Геннадий Квашура «Казачка». Это современный кубанский художник. Он пишет картины о казаках, их жизни. Тему материнства, любви к маме он тоже не обошёл. На картине изображена казачка, идущая с поля с ребёнком. Мальчик был с ней на работе. Они оба устали, мальчик прижался к маме - без неё так скучно сидеть в тени и ждать когда мама закончит, и они вместе пойдут домой. Ни у одного народа женщина не играла в семье такую огромную роль, как казачка, и если писать биографию замечательного казака, необходимо упомянуть о его матери и бабке.

Мы посмотрели лишь несколько картин о маме. Их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок. Про маму есть много высказываний у разных знаменитых людей. Про маму есть и много пословиц. Давайте вспомним пословицы о маме.

Дети рассказывают пословицы.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Воспитатель:

Мы, душевно уважая то, чем наша жизнь крепка,

Знаем Праздник урожая, День врача, День горняка:

Как же мы, гордясь трудами городов и деревень,

Вечной труженице - маме Посвятить забыли день?!

Смысла мало в укоризне! Календарь нам не указ!

Каждый день разумной жизни - Праздник матери - для нас!

Р. Гамзатов (Сокращ.)

Так уж принято, что на праздники людям дарят подарки. Предлагаю вам сделать оберег для мамы. Кукла – оберег «Колокольчик». Она будет оберегать дом и семью, всегда приносить тепло. Сегодня мы выполним поделку по схеме.

(Дети знакомы с выполнение тряпичной куклы по схеме)

Выполнение детьми куклы-оберега.

Итог: Работа детей выставляются в группе, вечером по уходу домой, дарятся мамам.