Патрисия Каас (Patricia Kaas). Биография. Фотографии Патрисия каас краткая биография и творчество

Патрисия Каас – французская исполнительница песен в стиле джаз и поп, обладательница неподражаемого, завораживающе глубокого голоса, выпустившая за свою карьеру несколько золотых и платиновых альбомов, любимица российской публики.

Эта миниатюрная, изящная женщина буквально взрывала зрительные залы по всему миру своими романтичными, чувственными композициями, а фильмы с ее участием не раз завоевывали призовые места на Каннском фестивале. Патрисия Каас уже долгое время является лицом торговой марки «Л"Этуаль» – одной из крупнейших косметических сетей в России. Безупречный вкус мадемуазель Каас вызывает восхищение не только у модных дизайнеров и критиков, но и у простых обывателей.

Детство и юность певицы

Патрисия Каас, биография которой насыщена разнообразными событиями, родилась 5 декабря 1966 года в семье французов с немецкими корнями в городке под названием Форбак. Семья жила довольно бедно, ведь Патрисия была седьмым ребенком, а заработки отца-шахтера были мизерными.

Мама певицы была очень талантливой женщиной. Заметив у дочери тягу к пению, она с раннего детства стала поощрять дочку к занятиям музыкой. Дети в семье относились к Патрисии с уважением, ведь она с пяти лет участвовала в песенных конкурсах и местных модных показах.

С самого рождения Патрисия Каас мечтала о сцене, однако певческая карьера поначалу не задалась: продюсерам не нужна была вторая Мирей Матье. Когда девочке исполнилось девять, ее заметил агент группы “Black Flowers” и заключил с юным дарованием долгосрочный контракт. Патрисия объездила полстраны с гастролями, ее гонорары стали основным источником дохода для семьи. Через четыре года певица заключает контракт с кабаре-клубом “Rumpelkammer”, который станет для нее следующей ступенью к мировому успеху.

В интервью известному французскому журналисту певица сказала: «Детство для меня закончилось рано. Все, о чем я могла думать в юности, это как заработать деньги. Хотя это совсем неплохо, ведь я знала, что такое тяжелый труд, и именно это не позволило мне сломаться, сдаться или сойти с выбранного пути».

Самый трудный год для певицы наступил тогда, когда ее пригласили на работу в модельное агентство. Как вспоминает Патрисия Каас, в молодости ей всегда хотелось спать, а еще есть, ведь показы на модных подиумах изматывали ее до полной потери сил.

Начало певческой карьеры

Патрисии Каас приходилось совмещать выступления в кабаре с работой модели, однако мечты стать профессиональной певицей не оставляли ее. Когда ей исполнилось девятнадцать, она случайно познакомилась с очень известным архитектором — Бернаром Шварцем, ставшим для нее не просто другом, а «мостиком» на французскую сцену.

Переехав в Париж по приглашению Шварца, певица знакомится с Бернхеймом, знаменитым песенником, написавшим не один хит. Сексуальный, с небольшой хрипотцой голос очаровывает и вдохновляет поэта, начинается их сотрудничество.

Первый сингл, с которым Патрисия дебютирует на французском радио – «Ревнивица», не приносит ей успеха. Возможно, виной тому был юный возраст певицы и отсутствие должного опыта, а возможно, слишком слащавый текст. По возвращении домой Патрисия пережила не лучшие моменты в своей жизни, но ее депрессия продолжалась недолго – певица решила сделать еще одну попытку и через несколько месяцев снова вернулась в Париж.

1986 год стал для нее знаменательным: она встречает Дидье Барбеливьена, который и напишет для нее знаменитую «Mademoiselle chante le blues». Ровно через год клип попадет на все телеканалы и прочно обоснуется на лидирующих местах в мировых песенных чартах.

1988 год стал для певицы триумфальным: она выпускает первый альбом, который принесет ей настоящий успех и станет сначала золотым, а потом и платиновым в нескольких европейских странах. Согласно информации, размещенной в Википедии, тираж составил свыше трех миллионов, а доходы превысили даже самые смелые мечты молодой певицы.

Однако все это совсем не радовало Патрисию, так как ее любимая мама тяжело заболела, а через год, несмотря на все усилия докторов, умерла. Начинается новый этап в карьере певицы: чтобы отвлечься от переживаний, связанных со смертью мамы, она много работает и буквально за два года достигает ошеломительных успехов:

  • После длительных переговоров заключает выгодный контракт с «CBS Records», который открывает ей путь не только на европейский, но и на американский музыкальный олимп.
  • Получает престижную премию «World Music Awards» за свою первую композицию.
  • Объезжает с мировым турне тринадцать стран, в том числе Японию, СССР, европейские страны.
  • Получает бронзу в номинации «Лучшая дебютантка» на престижной американской церемонии.

Дальнейшая карьера

Патрисия всегда чувствовала, что не хочет себя ограничивать только пением, ведь ее артистическая натура требовала большего. Счастливый случай не заставил себя ждать: знаменитый режиссер Клод Лелуш предлагает ей сняться в ленте «А теперь, дамы и господа».

Роль принесла Каас успех и еще бо́льшую любовь поклонников, а триумфальное шествие по красной дорожке в сопровождении режиссера добавило пикантных слухов о ее романах с мужчинами. Поклонники ждали, когда же выйдут следующие фильмы с участием певицы, однако Патрисия после расставания с Клодом решила больше не сниматься.

Далее певица выпускает очередной альбом под названием «Kabaret», который принесет ей не только успех, но и мировое признание. Каас снова решает отправиться на гастроли, во время турне она посещает Россию и выступает на концерте в Кремле. Мадемуазель проникновенно и чувственно исполняет несколько романсов, публика аплодирует стоя, вызывая ее несколько раз на сцену. С этого момента, по признанию певицы, начинается ее любовь к российской публике и русской культуре.

Каас не оставляет попыток прорваться на англоязычный рынок, так появляется самый загадочный ее альбом «Черный кофе». Доподлинно известно, что певица над ним работала, однако официально в продаже альбом так и не появился. Певица до сих пор отказывается комментировать, почему студия звукозаписи не выпустила эту работу в тираж. Далее последовали еще шесть альбомов Каас, которые имели грандиозный успех у публики.

Личная жизнь

Как говорит сама Патрисия Каас, личная жизнь у нее сложилась совсем не так, как ей бы хотелось. Пример родителей стал для нее идеалом, ведь они прожили вместе много лет и никогда не ссорились, стараясь дать все лучшее своим детям. Еще в молодости, после перенесенной болезни, певица узнала от докторов, что не сможет иметь детей. Патрисия не раз говорила, что это настоящая пощечина от судьбы, вынести которую она просто не в силах.

В передаче «Наедине со всеми» она рассказала, что могла бы стать матерью приемным детям, но не может решиться на это из-за крайней занятости. Во многом это обстоятельство осложняло ее отношения с мужчинами, особенно когда они понимали, что Каас – сильная личность. Среди мужчин Патрисии было много известных и талантливых людей – например, продюсер Сирил Прийер, который поддержал ее в самые нелегкие моменты жизни.

Многие журналисты говорят о романе Патрисии с известным киноактером Аленом Делоном, однако сколько лет они встречались, до сих пор неизвестно. Звезда отрицает этот факт, утверждая, что с Делоном ее объединяли только дружеские чувства, несмотря на романтические свидания и роскошные букеты красных роз.

Отношения знаменитой француженки с бельгийским композитором Филиппом Бергманом закончились большим скандалом, а их расставание сопровождалось судебными тяжбами. Каас была потрясена имущественными притязаниями бывшего друга, ведь они даже не состояли в официальном браке.

Потом был страстный и неистовый роман с известным поваром Янником Аллено, который тоже закончился разрывом отношений. Певица откровенно признается, что с мужчинами ей не везет, поэтому она предпочитает сосредоточиться на работе. Патрисия великолепно выглядит в свои пятьдесят лет, она активно гастролирует, снимается в рекламе, пишет песни и собственную автобиографию. Автор: Наталья Иванова

Патрисия Каас родилась в городке Форбаш на границе с Германией. Отец« маленькой Пиаф»(именно так в свое время окрестили девочку) был шахтером, а мать, немка по происхождению, воспитывала семерых детей и вела дом. Патрисия с нежностью и любовью вспоминает праздники в кругу своей семьи, шумного, любящего петь отца, мать, скромную и спокойную женщину.
Петь Патрисия начала с детства. Патрисия вспоминает, что ребенком она пела за конфеты, билеты на развлекательные мероприятия и различные милые безделушки. Впечатление, производимое ее глубоким голосом, усиливалось от того, что сама юная певица была очень хрупкой, и некоторые даже в шутку заглядывали ей за спину, чтобы проверить, нет ли там кого-то, кто поет вместо нее. За отсутствием профессиональных уроков пения и танца, которые были ей в то время недоступны, Каас училась на практике. «Чем больше я пела на сцене и за ее пределами, тем большему мне удавалось научиться», — вспоминает певица.
Однажды Патрисия решила принять участие в конкурсе ночного клуба Rummelkammer, хотя она и была слишком молода. И Каас победила! Тогда хозяин заведения предложил ей петь у них по субботам. Так в тринадцать лет Патрисия Каас начала зарабатывать свои первые деньги.

Звездный путь

Шанс сделать шаг к блестящей карьере представился Патрисии Каас, когда ее заметил продюсер Бернар Шварц, заглянувший в клуб. Он познакомил девушку с композитором Франсуа Бернхеймом. Бернхейм, уверенный в таланте Каас, написал для нее песню Jalouse(1985) вместе с женой Жерара Депардье Элизабет. А сам Депардье согласился спонсировать первый альбом Патрисии.
Однако первому альбому Каас не суждено было стать сенсацией. Шварц убедил ее не сдаваться, и вскоре был записан настоящий хит — Mademoiselle chante le blues(1987). Вскоре Патрисия Каас записывает второй альбом, в который вошли хорошо узнаваемые и по сей день песни: Mon mec à moi и Elle voulait jouer cabaret. Тогда же Каас получает награду на церемонии Victoire de la musique в номинации« Открытие года».


Далее один альбом следует за другим. В 1990 году Патрисия Каас записывает альбом Scène de vie, после выхода которого получает вторую награду как лучшая исполнительница года. В 1993 году выходит третий альбом Патрисии Каас — Je te dis vous. Через три года Каас выпускает четвертый альбом — Dans ma chair, на обложке которого предстает в образе сексуальной женщины с гладкими светлыми волосами. Но альбом не повторил успеха трех предыдущих, поклонникам потребовалось время, чтобы принять новый стиль певицы.

Последний альбом Патрисии Каас — Kaas chante Piaf — увидел свет в 2012 году. Этот альбом Патрисия посвятила легендарной Эдит Пиаф, с которой ее неоднократно сравнивали.
В 2002 году Патрисия Каас попробовала себя в качестве актрисы в фильме Клода Лелуша« А теперь… дамы и господа».
В автобиографической книге« Тень моего голоса» Патрисия Каас рассказала историю своей жизни и своего успеха.

Личная жизнь

С юных лет Патрисия ставила на первое место карьеру, а не личную жизнь. Но в ее судьбе было место бурным романам. Ее первые серьезные отношения — с продюсером Сирилом Прийером — закончились вскоре после ухода из жизни матери певицы. Затем появился красавец Ален Делон. Причем появился неожиданным образом: позвонил Патрисии домой и заявил, что желает, чтобы она прошла с ним по красной ковровой дорожке на Каннском фестивале. Газеты тут же раструбили об их романе. Однако сама Патрисия говорила о Делоне прежде всего как о друге, который мог ее выслушать, поддержать, дать совет.


Известно о романе Каас с бельгийским композитором Филиппом Бергманом. С ним певица прожила несколько лет, у них был очень болезненный разрыв. Бергман претендовал на недвижимость Каас, и дело даже дошло до суда.


Довелось Каас и попасть под обаяние одного миллионера. Он тоже был увлечен певицей и страстно ревновал: не хотел, чтобы другие мужчины смотрели на нее, боялся, что она влюбится в кого-нибудь из них… Но Патрисия Каас не из тех женщин, которые готовы пожертвовать карьерой ради мужчины. «Моя любовь имеет пределы», — говорит она.

Детство Патриции Каас

Патриция Каас (в России ее имя часто пишут Патрисия Каас) стала седьмым ребёнком в многодетной семье. Отец, Йозеф Касс, был французом по национальности и работал шахтёром. Мать, Имград, – немка, была домохозяйкой.

С ранних лет Патриция увлекалась музыкой и пением. Уже в возрасте девяти лет она выступала в составе группы Black Flowers (Черные цветы) на танцплощадках в местных клубах и на фестивалях. В 13 лет Патриция подписала контракт с клубом-кабаре Rumpelkammerв в немецком городе Саарбрюккен и каждую субботу на протяжении семи лет выступала там под псевдонимом «Pady Pax».

Её гонорары стали основным источником дохода большой семьи. Помимо выступлений в клубах, с 16 лет Патриция начала работать в модельном агентстве города Мец на северо-востоке Франции. Так очень быстро закончилось её детство.

Ранний успех Патриции Каас

Однажды, во время выступления в клубе на неё обратил внимание архитектор Бернар Шварц, после знакомства он пригласил молодую певицу в Париж и познакомил с поэтом-песенником Франсуа Бернхеймом из Phonogram Records. Ему предоставили демо-запись её песен, которые ему очень понравились. Берхейм убедил своего друга Жерара Депардье проспонсировать запись сингла Каас под названием «Jalouse». В 1985 году сингл был издан компанией EMI, слова к нему написали Берхейм и жена Депардье – Элизабет. Песня оказалась провальной.

В 1987 году Патриция Каас заключила контракт со звукозаписывающей компанией PolyGram Records. В том же году вышел, ставший знаменитым сингл Mademoiselle chante le blues ("Мадемуазель поет блюз"), автором текста песни стал французский поэт и композитор Дидье Барбеливьен. Песня заняла 14-е место в хит-параде Франции и была продана в количестве около четырехсот тысяч копий. В день своего рождения 5 декабря 1987 года Патриция Каас выступила на сцене парижской Олимпии - самого престижного зала во Франции.

UMA2RMAH & Patricia Kaas - Не позвонишь

Всемирная известность Патриции Каас

18 января 1988 года Каас выпустила свой первый альбом «Mademoiselle chante le blues», который занял в хит-параде 2-е место. В течение трёх месяцев альбом стал «платиновым» (более 350 000 экз.) во Франции, а позднее в Бельгии и Швейцарии. В том же году певица выиграла самую главную музыкальную награду Франции «Виктуар де ля мюзик», в номинации «Открытие года». В 1989 году Каас дала несколько концертов в странах Европы и в СССР, а в 1990 отправилась в своё первое турне по 12 странам мира, продлившееся 16 месяцев.

В апреле 1990 Каас сменила звукозаписывающую компанию на «CBS Records» и выпустила второй альбом «Scène de vie». Песни этого альбома в течение десяти недель держались на верхних строках хит-парада. После выхода альбома певица отправилась на гастроли, посетила 13 стран и дала 210 концертов. Она стала одной из самых популярных исполнительниц в мире. В 1991 году певица получила всемирно известные музыкальные награды World Music Awards и «Bambi».

В апреле 1993 вышел третий альбом «Je te dis vous», запись которого проходила в лондонской студии «Eel Pie Studio» вместе с известным продюсером Робином Миллером. «Je te dis vous» считается самым успешным альбомом певицы, он был продан в количестве двух миллионов экзэмпляров. В турне с этим альбомом певица дала 150 концертов в 19 странах мира.


Четвёртым альбомом стал «Dans ma chair» («Внутри меня») 1997 года, записанный в Нью-Йорке с известным американским продюсером Филом Рамоном. В альбом вошли 50 песен разных авторов. Певица посвятила его своим родителям. Тираж этого альбома составил 750000 экзэмпляров. После его выхода Каас отправилась в очередной гастрольный тур по 23 странам, во время которого дала 120 концертов.

В 1999 году Патриция выпустила очередной альбом «Le mot de passe» созданный под руководством продюсера Паскаля Обиспо. В ноябре того же года певица вновь отправилась в мировое турне.

Каас в настоящее время

В октябре 2001 года вышел сборник песен Патриции Каас Best Of, куда вошли её самые лучшие композиции.

В 2002 году состоялся актёрский дебют Патриции Каас в фильме Клода Лелуша «А теперь, дамы и господа», в котором она сыграла главную женскую роль - Джейн Лестер. К этому фильму Патриция записала саундтрек «Piano Bar», впоследствии был выпущен альбом с тем же названием. В 2003 году певица отправилась в гастроли по Европе, Скандинавии, Финляндии, Канаде, США, России и Японии. Два концерта состоялись в Королевском театре в Ковент-Гардене в Лондоне.

1 декабря 2003 вышел альбом «Sexe Fort» («Сильный пол»). В нём Патриция кардинально поменяла свой стиль исполнения на более твердый, с элементами рока. В июне 2004 началось очередное турне певицы, продлившееся до октября 2005 и охватившее 25 стран. По окончании турне, Патриция объявила о том, что намерена сделать двухлетний перерыв.

Патриция Каасс Les Hommes Qui Passent.

Летом 2007 года Патриция приступила к работе над новым альбомом «Kabaret», а в феврале 2008 записала свою первую русскоязычную песню «Не позвонишь» в дуэте с известной российской группой UMA2RMAN. Эта песня длительное время держался на верхних строчках хит-парадов России. В ноябре работа над альбомом «Kabaret» была закончена. Название написано с ошибкой не случайно (по французски пишется «Сabaret»), буква «K» это намёк на фамилию Каас. В поддержку альбома Патриция дала концерты в Москве и Хабаровске, а также в 11 разных странах. В этот же период певица участвовала в рекламной кампании крупнейшей в России сети магазинов парфюмерии и косметики «Л’Этуаль», став её «лицом».

В мае 2009 года Патриция Каас выступала на музыкальном конкурсе «Евровидение 2009» в Москве, представляя свою родную страну – Францию. Она исполнила песню «Et s`il fallait le faire» из нового альбома «Kabaret». В ходе голосования она набрала 107 баллов и заняла 8 место. 26 и 27 февраля Каас выступала в Москве, в Государственном концертном зале Кремля вместе с другими российскими исполнителями.

Последний на сегодняшний день альбом «Kaas chante Piaf» (Каас поёт Пиаф) вышел 5 ноября 2012 года. 6 декабря 2012 года Патриция выступила с программой этого альбома в Москве, в театре Оперетты, а 9 декабря в Национальном академическом театре оперы и балета города Киева.

В 2012 году Каас исполнила главную роль в фильме режиссёра Тьерри Бинисти «Assassine» («Убитая»). Певица часто посещает Россию и даёт концерты в Москве несколько раз в год.

Личная жизнь Патриции Каас

Личная жизнь Патриции Касс была не так удачна как карьера. В молодости она призналась в любви Бернару Шварцу, но он не ответил ей взаимностью, ответив отказом на её предложение жениться. Она испытала сильное потрясение и из-за переживаний даже попала в аварию на мотоцикле. После чего она сосредоточилась на карьере.


В 21 год после смерти матери Патриция стала встречаться со своим менеджером Сирилом Приером. Их отношения продлились три года. По словам певицы с мужчинами ей не везло, романов у неё было много, но они так и не закончились свадьбой. Какое-то время она встречалась со знаменитым актёром Аленом Делоном . В настоящее время певица уже более 4-х лет живёт с мужчиной по имени Филипп, с которым у них полное взаимопонимание, они планируют пожениться и завести ребёнка.

5 декабря празднует свое 50-летие всемирно известная французская певица Патрисия Каас. Несмотря на успешную карьеру, любовь миллионов поклонников и огромное количество людей вокруг, артистка признается в том, что чувствует себя одинокой.


Патрисия Каас

Каждый выход на сцену для нее - еще одно свидание в ее романе со зрителями, который заменил ей романы в личной жизни. Недавно певица написала о себе книгу «Тень моего голоса», в которой поделилась тайнами о самом сокровенном.



Патрисия Каас в юности

Патрисия Каас была седьмым ребенком в семье шахтера и домработницы. В их доме не принято было говорить друг другу ласковые слова и проявлять нежность, поэтому и в зрелом возрасте для певицы всегда было сложно проявлять свои чувства. Возможно, это стало одной из причин ее одиночества. «Мне сложно произносить фразу «Я тебя люблю», я редко ее произношу. Мужчины упрекают меня за это. И за то, что я не отдаюсь полностью, не забываюсь. Да, я отдаюсь не отдаваясь. И всегда готова взять себя обратно. Жизнь артиста, о чем мне не раз говорил Ален Делон, ведет к одиночеству. Поэтому я не верю в историю любви, мне достаточно поверить в поцелуй», - признается она.


Патрисия Каас, 1989

С 13 лет все свое время Патрисия Каас привыкла посвящать работе. Еще с 9 лет она выступала на концертах и фестивалях, а в 13 лет подписала семилетний контракт с немецким клубом-кабаре, где выступала каждую субботу. С 16 лет она работала в модельном агентстве и параллельно продолжала заниматься вокалом. Ее первым продюсером стал Жерар Депардье, и хотя первый сингл был провальным, в 21 год она уже выступала на сцене самого престижного зала Франции - парижской «Олимпии».


Патрисия Каас, 1989

Конец 1980-х-1990-е гг. был самым успешным для нее периодом: в 1988 г. она выпустила свой первый альбом «Mademoiselle chante le blues», который за три месяца стал платиновым. В 1990-х артистка отправилась в первое грандиозное турне по 12 странам мира, продлившееся 16 месяцев. Ее называли одной из самых популярных певиц в мире.



В 2002 г. состоялся ее актерский дебют в фильме Клода Лелуша «А теперь, дамы и господа». В 2008 г. Патрисия Каас записала первую русскоязычную песню «Не позвонишь» в дуэте с группой «Uма2rman». Она часто посещает Россию, в 2012 г. певица выступила здесь с новой концертной программой «Каас поет Пиаф».


Патрисия Каас


Патрисия Каас и Ален Делон

Однако личная жизнь Патрисии Каас складывалась не так успешно, как творческая. Ей приписывали романы с Аленом Делоном, Жераром Депардье, Джереми Айронсом и другими известными артистами. В ответ на это певица заявила, что предпочитала подобные отношения не выводить за рамки дружеских, чтобы они дольше продлились. И в случае с Аленом Делоном ей это действительно удалось.


Одна из самых популярных в мире французских артисток


Патрисия Каас и Филипп Бергман

Самым продолжительным романом, о котором сейчас Патрисия Каас вспоминает с горечью, был гражданский брак с бельгийским музыкантом Филиппом Бергманом. Об их отношениях артистка написала: «Я не хочу признаваться самой себе, что он со мной из-за того, что у меня есть и кто я такая. Эта мысль связана с еще более ужасной мыслью о том, что меня обманывают. В его карьере ничего не происходит, и он начинает концентрироваться на моей. Он старается изолировать меня от моих близких, а я отказываюсь видеть правду. У него нет своих денег, он злится». После расставания с Каас Бергман обвинял певицу в одержимости карьерой и пытался отсудить у нее имущество.


Патрисия Каас

После этой истории певица разуверилась в мужчинах и в самой любви. В книге «Тень моего голоса» она писала: «Мужчины меня разочаровали. И Бог, который забрал моих родителей, тоже. Я ненавижу любовь. И я презираю себя за то, что была слабой влюбленной идиоткой. Презираю мужчин. Я считаю их заносчивыми, меркантильными и трусливыми болванами. Предсказуемыми и инфантильными».


Одна из самых известных французских певиц

У нее случались романы, но завершались то из-за болезненной ревности избранника, то из-за предложенной ей роли любовницы. Так произошло с молодым миллионером: «Проходят дни, недели. Я все еще любовница женатого человека. Трофей. Я знаменита, он богат. Онассис и его Каллас, версия 2010 года. С одной лишь разницей, что я не хочу жертвовать карьерой ради мужчины, быть очередным приобретением его коллекции. Конец истории моей любви. Он остается со своей женой. Эта сказка была слишком красивой, чтобы быть правдой».


Певица с любимой собачкой по кличке Текила

Сегодня певица больше всего жалеет о том, что не может иметь детей. «Моя мать родила столько же детей, сколько я записала альбомов», - говорит Патрисия Каас. Она так и не вышла замуж: «Я сама выбираю, быть с мужчиной или нет. И это всегда осложняет мои отношения с противоположным полом - мужчины меня просто боятся».


Артистка, чей роман со зрителями стал самым долгим в жизни

Патрисия Каас - самый младший ребёнок в семье. Имеет пять братьев и одну сестру. Семья Каас жила под Форбаком, департамент Мозель, регион Лотарингия, Франция, рядом с германской границей. Её отец - шахтёр Жозеф (Йозеф) Каас - германолотарингец с французским гражданством, а её мать Ирмгард - немка из Саара. Каас росла в Стиринг-Венделе, который находится между Форбаком и Саарбрюккеном. До шести лет она говорила только на немецком диалекте Platt (Saarländischer Dialekt). Франко-немецкое происхождение Каас стало причиной её постоянного интереса в улучшении отношений между этими двумя странами.

Мать поощряла увлечение Каас пением с ранних лет. В возрасте восьми лет Каас уже пела песни Сильви Вартан, Далиды, Клода Франсуа и Мирей Матье, а также англоязычные песни, типа «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Первый большой успех пришёл к ней, когда она получила призовое место в песенном конкурсе. Уже в эти годы Каас пела своим характерным «хриплым» голосом, который затем будут сравнивать с голосом Эдит Пиаф и Марлен Дитрих.

Каас сделала свой первый шаг в профессиональном музыкальном бизнесе в возрасте 13 лет, когда она с помощью брата Эгона подписала контракт с саарбрюккенским клубом «Rumpelkammer». Каас взяла псевдоним «Pady Pax». В 16 лет она приняла приглашение модельного агентства в Меце. Каас делает первые попытки ворваться в музыкальный бизнес, которые, однако, ни к чему не приводят; продюсеры считали, что мир не нуждается во второй Мирей Матье. Но продюсер нашёлся - это был архитектор Бернард Швотз. Именно он будет вести Каас к её первым большим успехам.

Jalouse (1985-87)

В 1985 году 19-летняя Каас нашла продюсера в лице французского актёра Жерара Депардьё. Тот заметил певицу в саарбрюкенском «Rumpelkammer», и представил её поэту-песеннику Франсуа Бернхейму. Бернхейм поработал с нею и, убедившись в её таланте, рекомендовал Депардьё спонсировать её.

Депардье спонсировал первый сингл Каас «Jalouse» (дословно: «Ревнивая»), слова к которому написали Бернхейм и жена Депардьё Элизабет. Сингл был издан EMI, но оказался провальным. Тем не менее, работа с Депардьё была одним из самых важных событий в начале артистической карьеры Каас.

Mademoiselle chante le blues (1987-90)

После выхода «Jalouse» новым автором слов песен Каас стал французский композитор и поэт Дидье Барбеливьен. Его песня «Mademoiselle chante le blues» (дословно: «Мадемуазель поёт блюз») стала первым крупным хитом певицы. Запись была выпущена студией «Polydor» в декабре 1987 года. Песня заняла во французском хит-параде 14-е место. В следующем году вышел второй сингл Каас - «D’Allemagne» (дословно: «Из Германии»). Слова были написаны Барбеливьеном и Бернхеэмом.

18 января 1988 года был выпущен первый альбом Каас «Mademoiselle chante…». Альбом занял 2-е место во французском хит-параде альбомов и продержался там два месяца, 64 недели оставался в десятке лучших и 118 недель числился в сотне лучших. Вскоре после выхода альбома, во Франции его признали «золотым» (продано более 100 000 экз.), а через три месяца он был объявлен «платиновым» (более 350 000 экз.). Также альбом был назван платиновым в Бельгии и Швейцарии, золотым - в Канаде. Во всём мире было продано более 3 миллионов экз. «Mademoiselle chante…». В этом же году Каас на ежегодной церемонии «Виктуар де ля мюзик» выиграла самую важную музыкальную награду во Франции в номинации «Открытие года».

В 1989 году Каас перенесла тяжёлую душевную травму - её мать умерла от рака. Плюшевый мишка - подарок Каас своей матери - сегодня всюду сопровождает Каас как талисман.

Лучшие дня

В 1990 году Каас начала своё первое мировое турне, длившееся 16 месяцев. В 12 странах она дала 196 концертов для публики общим числом в 750 000 зрителей. Недельные концерты Каас прошли в «Олимпии» и «Зените» - престижных парижских концертных залах. Билеты были распроданы за четыре месяца до начала выступлений. Каас провела успешные концерты также в Нью-Йорке и Вашингтоне, США. К концу турне альбом «Mademoiselle chante…» был продан в количестве 1 миллиона экземпляров в одной только Франции и получил «алмазный» статус. Каас была присуждена Golden Europa - одна из самых значимых музыкальных наград Германии.

Scène de vie (1990-93)

В 1990 году Каас отказалась от услуг компании звукозаписи «Polydor», выбрав другую - «CBS Records». Сирил Приер и Ричард Уолтер, из парижской фирмы «Talent Sorcier», заменили Бернарда Швотза на посту менеджера Каас. Приер и Уолтер внесли значительный вклад в успех певицы. Каас даже называла их «своей семьёй».

С новой компанией звукозаписи она в 1990 году создала альбом «Scène de vie» (дословно: «Картина жизни»). Песни достигли вершин французского хит-парада и оставались там в течение 10 недель. Этот альбом повторил успех «Mademoiselle chante…», став «алмазным». Над песней «Kennedy Rose» Каас вновь работала вместе с Элизабет Депардьё и Франсуа Бернхеэмом; этот проект был более успешен, чем «Jalouse»: он занял 34 место во французском чарте. Песня была посвящена Роуз Кеннеди, матери американского президента.

Во время гастролей со «Scène de vie», певица дала 210 концертов перед 650 000 зрителей в 13 странах, таких как Япония, Канада и СССР, где она пела в Москве и Ленинграде. В конце 1991 года вышел её первый концертный альбом «Carnet de scène» (дословно: «Сценический дневник»), который стал очень популярным не только среди её фанатов. Спустя 13 лет Sony издала альбом на DVD.

В 1991 году Каас получила ещё две международно известные награды - World Music Awards и «Bambi». В следующем году, на конкурсе ECHO, проходившем в Кёльне, она заняла 3-е место в номинации «Лучшая международная певица». При этом она соперничала с такими известными исполнительницами, как Шер (заняла первое место), Тина Тёрнер, Мадонна и Уитни Хьюстон.

Je te dis vous (1993-95)

Альбом Каас «Je te dis vous», вышедший в 1993 году, стал ещё одним её крупным достижением на международной музыкальной сцене. Было продано около 3 миллионов копий в 47 странах. Альбом был записан в лондонской студии Пита Тоуншенда «Eel Pie Studio», Робином Миллером, который уже работал с группами Sade и Fine Young Cannibals. В США и Великобритании альбом вышел под названием «Tour de charme» (не следует путать с одноимённым концертным альбомом). Первой песней Каас в альбоме стала песня на немецком языке «Ganz und gar», написанная немецким поэтом Мариусом Мюллером-Вестернхагеном. Альбом также включал в себя три песни на английском языке, в том числе кавер-версию песни Джеймса Брауна «It’s A Man’s World». Британский рок-музыкант Крис Ри аккомпанирует Каас на гитаре в песнях «Out Of The Rain» и «Ceux qui n’ont rien».

«Je te dis vous» до сих считается самым успешным альбомом Каас среди немецкоговорящего мира, он продержался 36 недель в 100 лучших немецкого хит-парада. В Швейцарии альбом занял 2-е место, во Франции 1-е. Это был уже третий «алмазный» альбом Каас, ни одному французскому певцу до неё такое не удавалось. В настоящее время «Je te dis vous» считают одним из лучших альбомов среди современного шансона, где представлены ключевые особенности этого жанра. С песней «Il me dit que je suis belle» (дословно: «Он говорит мне, что я красива») Каас вошла в десятку лучших синглов Франции. А ремикс «Reste sur moi» вошёл в двадцатку американского танцевального чарта.

В своём следующем мировом турне Каас посетила 19 стран. Она стала первой западной певицей, которая приехала в Ханой (Вьетнам) после Вьетнамской войны. Также Каас посетила Корею, Японию, Камбоджу и Таиланд. В ходе этого тура Каас дала концерт с целью сбора средств для жертв аварии на Чернобыльской АЭС перед аудиторией в 30 000 зрителей. Всего, её воочию увидели 750 000 зрителей на 150 концертах. В 1994 году вышел её второй концертный альбом «Tour de charme». В 2004 году он был переиздан на DVD.

Black Coffee (1995-97)

В середине 90-х был записан альбом «Black Coffee», настоящая загадка в карьере Каас. В 1995 году было решено создать альбом для американского рынка, который содержал бы исключительно английский текст, но по слухам, он никогда официально не продавался. Иногда альбом появляется на интернет-аукционах, однако подлинность этих записей вызывает сомнения.

Заглавная песня альбома - это кавер-версия песни Билли Холидей. С тем же самым названием, в 1997 году она была включена в сборник демозаписей «Jazz à Saint-Germain». Другие песни альбома включают в себя кавер-версии, ставших классикой, песен, таких как «Ain’t No Sunshine» Билла Уизерса 1971 года и «If You Leave Me Now» группы Chicago 1976 года.

Dans ma chair (1997-99)

В 1997 году вышел альбом «Dans ma chair» (дословно: «В моём теле»). Он был создан в Нью-Йорке самой Каас и Филом Реймоном, который до этого работал с Рэем Чарльзом, Билли Джоэлом и Полом Саймоном. Этот альбом стал вторым, над которым певица официально работала с французским автором Жан-Жаком Гольдманом (они начали сотрудничать ещё в 1993 году, при создании песни «Il me dit que je suis belle»). Сотрудничество с Гольдманом, которое продолжается по сей день, - один из самых важных моментов в карьере Каас.

Свой вклад в успех альбома внесли американский поэт Лайл Лавт, с песней «Chanson simple»

(дословно: «Простая песня») и Джеймс Тейлор, с песней «Don’t Let Me Be Lonely Tonight», в которой он пел дуэтом с Каас. Песня «Quand j’ai peur de tout» (дословно: «Когда я боюсь всего»), слова к которой написала Дайан Уоррен, в 2003 году была перепета группой Sugababes. Песня называлась «Too Lost In You».

В 1998 году, после тура «Dans ma chair», были выпущены новый концертный альбом и видео (позднее DVD) под названием «Rendez-vous». В альбоме есть песня под названием «L’aigle noir» (дословно: «Чёрный орёл»). Она была написана известной французской поэтессой и певицей Барбарой, которой Каас восхищалась долгое время. Депардьё представил Барбару Каас ещё до того, как она стала знаменитой.

В декабре 1998 года Каас спела с тенорами Пласидо Доминго и Алехандро Фернандесом в Венской ратуше, в Австрии. Им аккомпанировал оркестр венской филармонии. В 1999 году этот концерт был записан на CD и DVD под названием «Christmas In Vienna Vol. VI».

Le mot de passe (1999-2001)

В 1999 году Патрисия записала очередной сольный альбом под названием Le mot de passe, продюсером которого выступил Паскаль Обиспо. В альбом также вошли две композиции Жан-Жака Гольдмана под названием «Une fille de l’Est» и «Quand les chansons commencent». В записи песен также участвовали певица Зази и швейцарский тенор Эркан Аки, с которым Каас записала дуэт Unter der Haut. Сингл возглавил национальные чарты Германии, Австрии, Швейцарии, Голландии и Швеции.

Летом 1999 года Патрисия принимает участие в благотворительной концертной программе Майкла Джексона в Сеуле и Мюнхене. Кроме Каас, в концертах также приняли участие другие известные артисты, включая Мэрайю Кэри и группу Status Quo.

Осенью 1999 года Патрисия Каас стала третьей в конкурсе «Марианна», где определяется национальный символ Франции. Её опередили только известные топ-модели Летиция Каста (первая) и Эстель Хэлидей (вторая). По итогам этого конкурса Каас была признана не только самой лучшей певицей Франции, но и самой привлекательной среди них.

В ноябре 1999 года Патрисия Каас вновь отправилась в своё гастрольное турне. На крупных концертах во Франции, Бельгии, Германии, Австрии, Швейцарии и Польше известную певицу сопровождал венский симфонический оркестр. Исполнение Каас с оркестром можно услышать на концертном диске Ce sera nous, который вышел в свет 10 сентября 2000 года и разошёлся тиражом в 700 000 копий.

В апреле 2001 года Каас принимает участие в концерте, посвящённом герцогу Люксембургскому. Выступление популярной французской певицы проходит при поддержке классического оркестра.

В июне 2001 года Каас выпускает диск «Лучшее из лучших», куда входят её самые известные и лучшие композиции. К некоторым старым песням были придуманы новые аранжировки.

Piano Bar (2001-2003)

В сентябре 2001 года Каас принимает участие в фильме Клода Лелуша «А теперь, дамы и господа», с участием известного английского актёра Джереми Айренса. Патрисии достаётся главная роль загадочной певицы Джейн, которая приезжает в Марокко для выступлений в престижной курортной гостинице, где и находит свою любовь. Окончив съёмки в январе 2002 года, Патрисия приступает к записи 6-го сольного альбома «Piano-Bar». Впервые в своей карьере Каас записывает альбом на английском языке. Первый сингл под названием «If you go away» выходит в начале октября 2002 года, а сам альбом 4 декабря 2002 года. Успеху альбома способствовал также выход картины «А теперь… Дамы и господа» в кинотеатрах Франции и мира. С начала 2003 года Каас гастролирует с новым альбомом в Европе, Скандинавии, США, Канаде, России, Финляндии и Японии. Два концерта в Лондоне - в легендарном зале Ковент-Гарден - прошли с аншлагом. В это же время команда Каас и её менеджмент переезжают из Парижа в Цюрих, где Каас и поселяется.

Sexe fort (2003-2005)

В начале декабря 2003 года у Каас выходит 7-й студийный альбом «Sexe Fort» («Сильный пол»). В этом диске Каас кардинально меняет свой стиль исполнения, делает его более твердым, с элементами рока. В июле 2004 года, Каас отправляется в свое новое гастрольное турне «Toute la musique». Несмотря на довольно слабую продажу альбома «Sexe Fort», турне в его поддержку прошло при полном аншлаге. Каас выступила с 10 концертами в США, 5 концертов в Канаде, 50 выступений в Европе и более 11 выступлений в Азии, куда вошли такие страны как Китай, Корея и Япония. После завешения турне Каас объявила о двухлетнем перерыве.

Kabaret (2008-2010)

Летом 2007 года Патрисия Каас приступила к записи нового сольного альбома. В начале февраля 2008 года у Патрисии вышел первый русскоязычный дуэт «Не позвонишь» вместе с известной российской группой UMA2RMAN. Сингл возглавил национальные хит-парады России уже через 2 недели и долгое время держался в топ-пятёрке. В ноябре 2008 года в России выходит новый, долгожданный альбом «Kabaret». Название альбома «Kabaret» написано с ошибкой (во французском языке слово «Кабаре» пишется через «С» - «Сabaret»). Начальная буква «K» - это небольшой намёк на «Kaas». Альбом станет первой студийной работой Каас за последние 5 лет. Первое издание диска не было доступно широкой публике и выпускалось в рамках рекламной кампании «Л’Этуаль» в России. Официальный релиз диска в России и во многих странах ЕС состоялся в марте 2009 года. Немецкое издание диска вышло в феврале 2009 года в Германии. В поддержку альбома с конца 2008 года по 2009 у Каас пройдут сольные выступления в разных городах мира, в том числе в Москве и Хабаровске. Помимо России, Каас даст концерты на Украине, во Франции, Германии, Швейцарии, Австрии, Голландии, Швеции, Прибалтике, Польше, Турции, Израиле и во многих других странах. В России продажа альбома «Kabaret» превысила 90.000 копий. Во Франции было проданно свыше 200.000 копий.

26-27 февраля 2010 года Патрисия Каас выступила в Москве c российскими артистами в Государственном концертном зале Кремля. Концерт был записан 1-ым каналом российского ТВ и транслировался 8 марта 2010 года.

Kaas chante Piaf (2012-2013)

5 ноября 2012 года Патрисия Каас представит новый альбом и концертную программу под названием Kaas chante Piaf (Каас поёт Пиаф) на сцене Royal Albert Hall в Лондоне. Помимо Лондона, Каас даст концерты в Германии, Франции, Украине, Канаде, США, Корее и в других странах. 6 декабря 2012 года Патрисия Каас выступит с программой Kaas chante Piaf и в Москве, в театре Оперетты, а 9 декабря в Киеве в Национальном академическом театре оперы и балета им. Т. Г. Шевченко. С 26 февраля по 2 марта 2013 года певица выступит в знаменитом на весь мир концертном зале Парижа - Олимпия.

Евровидение 2009

27 января 2009 года стало известно, что Патрисия Каас представит Францию на музыкальном конкурсе «Евровидение 2009», финал которого прошёл 16 мая 2009 года в Москве. По словам Каас, руководство французского канала France 2 само попросило певицу выступить на этом известном конкурсе. Как и утверждала российская и французская пресса, Патрисия выступила с синглом «Et s`il fallait le faire» с её нового диска «Kabaret». Кроме того, Патрисия заявила, что выступление 16 мая для неё будет самым сложным за всю её музыкальную карьеру, так как в этот день у Каас скончалась мать. До этого Каас никогда не давала концерты 16 мая. Набрав 107 баллов в ходе голосования, Патрисия Каас добралась лишь до 8 места на Евровидении.

Работа в России

На эстраде

В 2008 году Патрисия Каас совместно с российской группой Uma2rmaH исполнила песню «Не позвонишь» на русском языке, но первый куплет на французском, - её первая современная русскоязычная песня; ранее на своих концертах она исполняла по-русски старинную песню «Очи чёрные». Пела по-русски «Мне нравится, что Вы больны не мной», песню из фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром».

Помимо музыкальных работ, была лицом косметической компании «Л’Этуаль», подписав контракт в марте 2008 года и рекламируя продукцию до конца 2009 года.

Также Каас подписала контракт с компанией Unilever на 2009 год и снялась в рекламе чая «Липтон», вышедшей на телеэкраны в конце лета 2009.