Гороскопы художников. Сарджент Джон Сингер. Джон Сингер Сарджент – биография и картины художника в жанре Реализм, Импрессионизм – Art Challenge Сарджент художник картины

«Belle epoque», время между последним десятилетием XIX века и началом Первой мировой войны в 1914 году, не зря получило свое название. Это действительно была «прекрасная эпоха», последний оплот исчезающего мира, затишье перед бурей страшной катастрофы для человечества, которая впоследствии была названа Великой войной. Этот отрезок времени подарил цивилизации множество великих произведений и познакомил мир с творчеством замечательных людей. Среди них был талантливый художник и необыкновенно одаренный колорист Джон Сингер Сарджент (1856 – 1925).

Родился будущий живописец в знаковом для всех художников месте – во Флоренции. Его семья не имела отношения к искусству, отец был врачом. Хотя Сарджент считался американцем, на деле он был истинным «человеком мира», космополитом. Он учился рисовать в , и , то есть в тех странах, которые были в тот момент настоящим средоточием художественной мысли.

Во Франции художник знакомится с импрессионистами, впоследствии сближается с ними, особенно близко он был дружен с . Однако по духу ему были более близки классики, особенно такие гении портрета, как и . Многие импрессионисты не считали Сарджента ровней себе, художником нового времени и относили его к классикам, которые уже «отжили свое время». История расставила все точки над «И». Сочетание классического подхода к изображению, добротная композиция и уникальное видение цвета в сочетании с виртуозным мастерством сделало Сарджента одним из лучших портретистов своего времени.

Художник много путешествовал и неоднократно переезжал из одной страны в другую, но особенно много времени он проводил во Франции и Великобритании. Как и его портреты, сам мастер всегда выглядел как истинный денди – красивый, ухоженный, прекрасно, со вкусом одетый. Этот утонченный вкус нашел свое отражение и в его великолепных портретах, причем как в женских, так и в мужских.

Сарджент стал модным «придворным» живописцем, его портреты чрезвычайно престижно иметь в своих гостиных, богатые и знаменитые дамы и кавалеры буквально выстраиваются в очередь к нему, чтобы мастер написал их портрет. В то же время он создает и знаковые работы, написанные не на заказ, а по велению сердца. К таким работам относится «Дочери Эдварда Дарли Бойта». В композиции этой картины многие усмотрели сходство с знаменитым полотном одного из любимых художников Сарджента – .

Действительно, смысловое и композиционное сходство имеется, тем более что сам художник никогда и не отрицал его. Он неоднократно копировал историческое полотно и тщательно изучал его. Однако появление «Дочерей» вызвало крайне неоднозначные оценки и даже критику в его адрес. Многие пытались искать в полотне тайный смысл и зашифрованные послания, как у Веласкеса. На деле же перед нами мастерски выполненная легкой рукой талантливое изображение мимолетного счастливого детства, проведенного в дружной и любящей семье.

Сарджент был плодовитым художником и оставил после себя поистине колоссальное наследие. У него осталось более 900 работ, выполненных маслом, около 2000 акварельных картин, графические работы, наброски и эскизы. Большинство работ находятся в разных , в том числе и в Америке, во Франции и других странах. Хранятся его полотна и в частных коллекциях. Этот художник запомнился своей особенностью и приверженностью своему собственному стилю, узнаваемому и в то же время совершенно классическому по своему духу.

Кроме живописи, художник увлекался шахматами и отлично в них играл. До наших дней дошли три его полотна на тему этой интеллектуальной игры. Скончался мастер в апреле 1925 года в .

Sargent John. Шокирующее искусство

Американский художник Джон Сингер Сарджент (англ. John Singer Sargent,1856, Флоренция - 1925, Лондон)- один из наиболее успешных живописцев Прекрасной эпохи
Большую часть своей жизни художник провел в Европе и прославился как один из лучших портретистов своего времени. Был дружен с Клодом Моне
Его считают виднейшей фигурой Fin de siècle (европейский аналог нашего Серебряного века). Но в самом начале его художественной карьеры разразился страшный скандал, в результате которого художник потерял всех своих клиентов и был вынужден даже покинуть общество. А виной всему оказался портрет.


На этом портрете изображена Виржини Готро (фр. Virginie Amélie Avegno Gautreau, 1859---1915) – французская красавица американского происхождения, дама полусвета, звезда Прекрасной эпохи, модель знаменитых художников.


Портрет мадам Икс (фр. Portrait de Madame X), 1884
Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Родилась Виржинии в богатой креольской семье. После гибели отца в Гражданской войне. Ее мать,француженка по происхождению, взяв с собой 8-летнюю дочь, переехала в Париж.
Мать с самого раннего возраста дочери стремилась сделать из нее красавицу-модель.
Девочка с детского возраста окрашивала волосы и пользовалась косметикой.
Мать и дочь были почти основными персонажами парижского общества, став дамами полусвета.
Виржинии вышла замуж за банкира Пьера Готро. Хотя она и стала светской замужней дамой, но ее супружеские измены были многочисленны. И эти измены не вызывали скандала в парижском свете.
А скандал произошел из-за портрета Мадам Икс, написанным Сарджентом.
Художник, покоренный красотой Виржинии, через друга попросил у Вирджини Готро позволения написать её портрет. Портрет высотой семь футов был выставлен в Салоне в 1884 г.


(на этой фотографии можно увидеть насколько неподобающе была одета Виржини Готро по сравнению с другими дамами на портретах того времени. Работы Джона Сингера Сарджента)

И сразу разразился скандал… Мадам Икс была узнана сразу
Особый гнев публики вызвала спущенная на оголенные плечи бретелька платья
Виржинии, которая расценивалась как явное приглашение к сексу….
В распущенности были обвинены и художник, и его модель. Подчёркнутая бледность кожи модели и розовый оттенок её уха были восприняты как намёк на косметику,
применение которой считалось признаком вульгарности и дурного вкуса в высшем свете и ассоциировалось с женщинами низкого социального положения. Мать Готро потребовала у Сарджента убрать портрет с выставки, однако он отказался.
Сразу же после показа в Салоне картина стала объектом насмешек в бульварной прессе. Её называли новой моделью для туза пик, намекая на очертания верхней части платья.

Художника, выразившего к тому же в портрете надменную сущность героини, обвинили в женоненавистничестве и аморальности…
Художник был вынужден уехать из Франции, прекратила свои экстравагантные похождения и Виржини.
Позже художник переписал бретельку платья, подняв её на плечо и сменил название на «Портрет мадам Икс», чтобы сделать картину более безличностной и загадочной.
Печальнее всего в этой истории то, что именно на этот портрет делал ставку незадачливый малоизвестный художник, решивший сделать имя и прославиться. Как видите, слава бывает разной.
Художник обогнал свое время - люди, заглянув в будущее искусства, как всегда, испытали шок. Только через 20! лет пришло время этой картины. С 1905 картина была показана на нескольких международных выставках и в 1916 продана в Музей Метрополитен,
директору которого Сарджент написал: «Я считаю, что это лучшее из того что я сделал на настоящий момент»


Madame Pierre Gautreau Портрет мадам Gautreau акварель 1883


1887. Charles Inches


1889. Ellen Terry as Lady Macbeth


1883-1885. Judith Gautier


1889. In a Punt


simplon pass reading


1879. Jeanne Kieffer




1879-1880. Study for The Spanish Dance


Singer Sir George Sitwell Lady Ida Sitwell and Family


1884. A Dinner Table at Night (Mr. and Mrs. Albert Vickers)


1883. Olivia Richardson


1884. Mademoiselle Suzanne Poirson


Winifred duchess of portland


Sargent Mr and Mrs Isaac Newton Phelps Stokes


Miss Elsie Parker


Madame Pierre Gautreau, 1883


1884. Mrs.Thomas Wodehouse Legh


1883. The Breakfast Table (Violet Sargent)


1882. The Daughters of Edward Darley Boit


1885-1886. Carnation,Lily,Lily,Rose


1890. Gordon Fairchild


1882. Beatrice Townsend


1881. Louise Pailleron


1880-1882. Venetian Water Carriers


1882. El Jaleo


1880-1881. Madame Ramon Subercaseaux


1884. Mrs.Winton Phipps (Jessie Percy Butler Duncan)


1888. Isabella Stewart Gardner


1880. Fumee d"ambre gris

Джон Сингер Сарджент (англ. John Singer Sargent, 12 января 1856, Флоренция - 15 апреля 1925, Лондон) - американский художник, двоюродный брат известного ботаника Чарльза Сарджента, один из наиболее успешных живописцев прекрасной эпохи.

Сын врача, учился в Италии, Германии и Франции где его наставником в 1874-1878 был Эмиль Огюст Каролюс-Дюран . Ранние работы художника высоко оценил Генри Джеймс. Во Франции Сарджент сблизился с импрессионистами , теснее всего - с Клодом Моне (известна картина Сарджента Клод Моне, работающий на опушке леса). Также дружил c Робером де Монтескью, Полем Эллё. По большей части жил во Франции и Великобритании, много путешествовал по Европе, Северной Африке, Ближнему Востоку, часто бывал в Италии, не раз приезжал в США.

Сарджент оказал воздействие на формирование творческой манеры Марка Ланселота Симонса и других молодых художников начала XX века.

Сарджент - один из первых американских апатридов, художников-космополитов в Европе, денди образца Fin de siècle. Его нередко причисляют к импрессионистам, хотя образцами для него всегда оставались Веласкес , Гейнсборо , Ван Дейк (Роден даже назвал его, не без иронии, Ван Дейком нашего времени). Наиболее известен своими портретами, среди моделей которых были натурщицы Розина Феррара, Кармела Бертанья, Виржини Готро (Портрет мадам Икс), актрисы Эллен Терри и Элеонора Дузе, писательница Жюдит Готье, вице-королева Индии Мэри Виктория Керзон, художница и фотограф, меценатка и собирательница живописи Сара Сирс. Среди мужских портретов - портреты Теодора Рузвельта, Вудро Вильсона, Генри Джеймса, Роберта Льюиса Стивенсона, Уильяма Батлера Йейтса. Занимался также настенной живописью (Бостонская публичная библиотека).

По адресу Сарджента нередко высказывались скептически художники-импрессионисты (например, Камиль Писарро), критики из группы Блумсбери (Роджер Фрай). В 1883 году его картина «Дочери Эдварда Дарли Бойта» вызвала бурные споры среди зрительской аудитории и профессиональных критиков. Однако в 1960-е годы к Сардженту пришло широкое признание, его выставки состоялись в крупных музеях Европы и США, он достиг ранга национального и мирового классика.

Художник создал примерно 900 работ маслом, 2000 акварелей, множество графических работ. Ряд его произведений хранится в американских музеях, прежде всего - в Бруклинском музее в Нью-Йорке. В 2003 году в Нью-Йорке с большим успехом прошла выставка «Женщины Джона Сарджента».

По картине Джона Сарджента «Портрет мадам Икс» в 2016 году был поставлен балет «Без бретельки» (хореография Кристофера Уилдона, либретто Шарлотт Уэстерна и Кристофера Уилдона по книге Деборы Дэвис, музыка М.-А. Турнажа, сценография Боба Кроули). В роли художника выступил танцовщик Эдвард Уотсон, партию его модели, Виржини Готро, исполнила Наталья Осипова (Королевский балет, Лондон).

Джон Сингер Сарджент был заядлым шахматистом, хотя и любителем, а не профессионалом. В свои длительные поездки он всегда брал комплект шахмат. Существует недатированный рисунок Реймонда Кросби наклонившегося Сарджента, предположительно размышляющего над шахматной доской (или по другой версии - над книгой).
Сохранились три работы художника, где представлена его любимая игра: «Игра в шахматы», «Игра в шахматы» (карандашный набросок) и «Сладкое безделье».

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Сарджент Джон Сингер — знаменитый американский художник. Несмотря на то, что считается этот художник американским, родился он во Флоренции в 1856 году, а умер в Лондоне в 1925 году.

Искусству живописи Сарджен Джон Сингер обучался во Франции, Итали и Германии. Стоит сказать, что этот художник был дружен с таким замечательным художником-импрессионистом, как . На одной из своих картин (Клод Моне, работающий на опушке леса) он даже запечатлел своего друга за работой над очередным полотном. Сарджент очень много путешествовал, посетил множество стран Европы, Африки, Ближнего Востока, а также несколько раз приезжал в Америку. Везде он черпал вдохновение для своего творчества, находил необычные сюжеты для своих картин. В результате его путешествий и отсутствия привязанности к определённому месту, как к родине, Сарджента относят к апатридам, то есть человеку без гражданства. Сейчас таких людей называют Гражданами Мира.

Несмотря на то, что у него было множество выставок, картины признавались гениальными и покупались крупными музеями, а слава классика живописи пришла к нему ещё при жизни, многие художники, в частности импрессионисты, высказывались о его искусстве не очень положительно. Импрессионистов не устраивало то, что художник взял отовсюду понемногу и отверг тем самым чистое искусство. Он пытался следовать идеалам импрессионистов, но его увлечение такими художниками, как Веласкес, Гейнсборо, Ван Дейк заставляли его смешивать стили, создавать нечто своё, сугубо личное.

В настоящее время его произведения, которых насчитывается около 3 000, находятся в музеях по всему миру. Большое собрание картин автора хранится в Бруклинском музее Нью-Йорка.

Сарджент Джон Сингер

A Parisian Beggar Girl

A Street in Venice

Albert de Belleroche

An Artist in His Studio

Apollo and the Muses

Catherine Vlasto

Corfu. Lights and Shadows

Grand Canal, Venice

Head of a Capri Girl

Ilex Wood, Majorca

In a Levantine Port

Известный мастер портрета Джон Сингер Сарджент, по своему происхождению считается американским художником, хотя местом его рождения была Флоренция. Его родители были американцами, но вся их семейная жизнь проходила в странах Европы. Они не имели большого состояния, но их финансовые возможности позволяли им утолить свою страсть к перемещениям, даже появившиеся один за другим двое детей, не смогли заставить родителей поменять образ жизни.

В начале 1856-го года, 12 –го января в семье родился мальчик, которого назвали Джон, а спустя год у маленького Джона появилась сестрёнка Эмилия. Всю жизнь они поддерживали между собой дружбу, став самыми близкими людьми.

Родители по-прежнему много путешествовали – зиму проводили в одном из городков итальянского юга, а летом семья перемещалась в Германию или Францию.

Конечно, при таком образе жизни, невозможно получить качественное образование. Но зато Джону, вечное перемещение родителей по европейским странам, позволило идеально овладеть основными языками, на которых говорили в Европе.

Желание рисовать пробудилось у Джона ещё в раннем детстве, а его рисунки показывали, что у мальчика имеются ещё и способности. Родители поддерживали талант своего ребёнка. Своё восемнадцатилетие Джон встретил в Париже, где проходил обучение в мастерской у модного художника, Шарля Эмиля Дюрана, специализирующегося на написании портретов. Необычайная одарённость начинающего художника отмечалась всеми, кто мог увидеть работы Джона.

Продолжалось обучение у Дюрана до 1878-го года, затем молодой художник начал проходить обучение в Школе изящных искусств, где посещал класс преподавателя Леона Борна.

Сарджент ещё не окончил учёбу, когда впервые его картина была выставлена в Салоне, престижной парижской выставке, проводимой ежегодно. Это был 1876-й год, а в 1881-м году состоялась первая весомая победа в жизни молодого художника – его картина была отмечена в Салоне медалью.

Писал Сарджент в то время много, творчество было разнообразно – композиции, пейзажи и портреты, прославившие мастера. Одновременно художник много путешествовал, унаследовав страсть к перемене мест у своих родителей.

Кстати, первая его поездка состоялась в 1877-м году. Это было посещение Америки, родной страны его предков, которая сразу же запала в сердце Джона. Спустя годы, художник даже отказался от предложения стать английским рыцарем, ведь для этого нужно было отказаться от американского гражданства.

Немного позднее Сарджент побывал в Африке, Испании, Нидерландах, знакомясь с творениями известных в мире художников.

Популярность Сарджента росла, но в 1884-м году, вокруг написанного и выставленного им в Салоне портрета известной в Париже женщины, жены французского банкира, разразился скандал. Возмущённая публика говорила о чрезмерной откровенности этой картины.

Этот инцидент стал поводом для отъезда художника в Лондон. Постепенно его работы признали и английские ценители искусства. В 1894-м году Сарджент даже был избран членом Королевской академии художеств.

Постепенно портреты стали писаться реже – Сарджент стал пробовать себя в других жанрах. Он писал пейзажи и фрески, затем стал пробовать себя в батальной живописи. Широкую известность получила его картина «Поражённые газами».

В конце своей жизни, Сарджент получил звание почётного члена в трёх университетах сразу.

Закончил свою жизнь Джон Сингер Сарджент 15 апреля 1925 года в Лондоне, в своём доме.. Во сне у художника остановилось сердце.